Не всегда "стрелялки" сводятся к бездумным убийствам врагов. Как насчет тактических игр, где порой нужно тщательно продумать свои действия, прежде чем что-то делать или куда-то идти? Сегодня я предлагаю освежить память и вкратце рассказать о пятерке подобных шутеров из прошлого.
Venom. Codename: Outbreak (2001)
Venom. Игра очень интересная, с немного банальным сюжетом и отличной на то время механикой. Отряд из двух человек способный противостоять различным противникам. Отлично проработанная тактическая составляющая с довольно разумным AI, патрулирование, адекватное восприятие игрока, и различные миссии, делали игру очень интересной. А если учесть что чтобы снарядить солдата надо было очень хорошо подумать (ибо порой надо было тащить тяжелый чемоданчик и вес бронекостюма был запределен), приходилось выбирать между мобильностью и защитой, а так же огневой мощью. И находясь на миссии, бинокль - это твои вторые глаза! А быть ниже травы и тише воды не просто поговорка, а реальность.
Tom Clancy’s Ghost Recon (2001)
Тактический командный шутер. Несмотря на глупый сюжет, игра имеет очень мобильную систему управления отрядом. Так как главного героя в игре нет, можно и нужно переключаться между солдатами в группе. Каждый класс носит только свое оружие, что, впрочем, не мешало снабдить бойца дополнительным вооружением. Полученный опыт можно было распределять между солдатами и качать ветки умений. Миссии довольно разнообразны, от банальной зачистки, до перехвата конвоев и различных засад, и конечно же освобождение заложников. Порой надо было быстро сообразить что к чему, грамотно расставить людей на точках и вовремя успеть все сделать до появления противника иначе можно было провалить миссию. Так же в игре присутствовала шкала шума и видимости. А противники могли быстро пустить нас в расход.
SWAT 4 (2005)
Четвертая часть SWAT продолжает традиции своего предшественника SWAT 3. Графика значительно улучшилась( Unreal Engine 2, как-никак) и играть стало гораздо сложнее. Помимо того, что игрок командует целым отрядом, ему предстоит думать как грамотно задержать подозреваемых живыми и разоружить их со всеми составляющими(заставить встать на колени, пристегнуть наручники и забрать их оружие в качестве улик). С заложниками не все так просто: он запросто может оказаться подставным. Поэтому их тоже следует задерживать. Ситуация усложняется, если кто-то сбегает: застрелить его нельзя, так как он не угрожает оружием, а он запросто может спрятаться где-нибудь и ищи его. friendly fire тут есть и достаточно несколько раз промахнуться и попасть в напарника - отряд вас убьет как предателя. Вообщем, эта игра точно не для средних умов, но завершая миссию, получаешь огромное удовольствие от того, что она пройдена. На высоком уровне сложности приходится действовать по протоколу, и выполнять все в соответствии с законом и сводить жертвы к минимуму. Иначе как получить 95% эффективности?)
Vietcong (2003)
Игра про Вьетнам, ставшая классикой. По сюжету есть как тактические миссии с напарниками, так и соло. Геймплей довольно напряженный, никогда не знаешь, что ждет тебя в этих джунглях. Шаг влево: зацепился ногой за проволоку - сработала взрывчатка. Шаг вправо сработала растяжка на бамбуке и получил колья в лицо. Главный герой Стив Хокинс - довольно проработанный персонаж, что редкость для шутеров. Напарники тоже довольно колоритные, а наличие крупных операций порой доставляет отдельное удовольствие в совокупности вызова артподдержки. Ночные миссии очень проработаны, ничего не видно, отблески луны, внезапные крики и выстрелы!
Operation Flashpoint: Cold War Crisis (2001)
ArmA. Начало. Инновационный тактический шутер, в начале нулевых только ленивые не упоминали его. Прославилась игра за счет реализма, которого на тот момент не было ни в одной стрелялке. Игрока запросто может убить шальная пуля, при ранении здоровье восстанавливалось только в госпитале, надо ли говорить о том, что сохраниться можно было только один раз за миссию? Огромные карты, которые ни в чем не ограничивали перемещение, поэтому можно было выбрать любую понравившуюся тактику. В Operation Flashpoint можно ездить с экипажем на разных видах транспорта: от джипа до самолета. Единственный серьезный недостаток игры - отвратительная прорисовка объектов вблизи. Видимо, из-за того, что используются по-настоящему масштабные локации. Некоторые путают "Арму" и дальнейшие игры с припиской "Operation Flashpoint" - это разные игры. Скажем так, это следствие разногласий Codemasters и Bohemia Interactive Studio. Игры от последней студии являются каноничным продолжением OF. Через 10 лет игра была переиздана как ArmA: Cold War Assault.
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.