Довелось мне побывать один раз в Японии и я увидела, какой там сервис у железнодорожных компаний. Честно, была в шоке.
Мы 2 дня провели в Токио и следующая точка на карте была Осака. С раннего утра мы выехали к вокзалу, но ехать было далеко, а пробки в Токио - дело обычное.
Поняли, что не успеваем на поезд, а билеты уже куплены, начали переживать. Сопровождающий нас японец осознавал это, он позвонил на ЖД станцию и попросил придержать поезд.
Да бред полнейший, кто будет из-за двух человек задерживать целый поезд на несколько минут? Это же собьёт весь график. Такое невозможно.
Но когда мы добрались до вокзала, поезд ждал нас, хоть и опоздали на 10 минут. Уже в поезде нам объяснили, что к следующей станции время наверстается засчёт небольшого увеличения скорости поезда, у них это дело обычное. Если бы мы опоздали больше, чем на 15 минут, поезд бы отправился в путь. Но не стоит переживать, на наши билеты можно уехать следующим рейсом, объяснил сопровождающий.
В России никто бы не стал задерживать поезд из-за 2 людей, а на возможность уехать следующим рейсом можно даже не рассчитывать.
Я была сильно удивлена, какая разница в сервисе у наших стран.