Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Стрелок

Оглавление

(1993, США)

Он - агент наркоконтроля, который знает название яхты, где спрятаны похищенные у колумбийского картеля, 400 миллионов долларов, но не знает, в каком порту эта яхта стоит. Его напарник - мошенник, который, наоборот, в курсе, где ее нужно искать, но понятия не имеет, как она называется. И тот, и другой не могут выпытать друг у друга недостающие сведения и потому вынуждены объединить усилия, чтобы достичь общей цели. Что было бы намного проще, не кусай их за пятки убийцы обокраденного наркобарона Лумеса, подозрительно напоминающего... профессора Чарльза Ксавьера из «Людей Икс». А, нет, стоп - так ведь это же и есть Патрик Стюарт, который через семь лет впервые сыграет Ксавьера. Чье сходство с Лумесом будет не только во внешности, но еще и в инвалидных колясках, на которых тот и другой передвигаются. Разве что нарко-ксавьер из «Стрелка» командует не мутантами со сверхсособностями, а обычными головорезами с автоматами. Но как бы то ни было, нельзя избавиться от подобной аналогии, глядя эту картину сегодня.
Хотя, на самом деле, Патрика Стюарта в ней не так уж и много, поскольку роль у него тут довольно второстепенная. Чего нельзя сказать о бешено популярном тогда Кристофере Ламберте и не столь известном, но тоже активно снимавшемся в 90-х, Марио Ван Пиблзе. Первый со своим хитрым прищуром и фирменной усмешкой в стиле древнегреческой театральной маски идеально вписался в роль скользкого пройдохи. Второй в роли полицейского оперативника выглядит гораздо менее достовернее, так как благодаря своей смуглости и повадкам он, скорее, напоминает тех, кого ловит его герой - колумбийских бандитов. Ну а самое забавное, что спустя год эти двое вновь сойдутся на экране в третьей серии «Горца», где уже Ван Пиблз сыграет плохого парня, а Ламберт - «хорошиста» Коннора Маклауда, и где они славно пошинкуют друг друга самурайскими мечами.

-2

Однако и в «Стрелке» они не стесняются при каждом удобном случае заниматься обоюдным членовредительством. Естественно, не из садистских побуждений, а потому что жанр комедийного боевика обязывает. Ведь когда «напарники поневоле» в отсутствии поблизости врагов дерутся между собой, простреливают друг другу мягкие части тела, а потом снова мирятся, это выглядит не только забавно, но и драматично. Поэтому да, всё верно - серьезности в данном фильме кот наплакал. Как, впрочем, и масштабных боевых действий, поскольку бюджет у него тоже несерьезно-мизерный. И большая его часть ушла, подозреваю, не на гонорар Ламберту, а на авиасъемку - слишком уж часто местные злодеи шикуют, гоняя над джунглями на вертолете. Иногда даже с подвешенным к нему на трос, одним из героев, которого потом, снижаясь над речкой, с шутками и прибаутками макают головой в воду. И впрямь, почему бы и нет, если это так весело.

***

В общем, говоря начистоту, фильм был малоизвестен даже в свои годы, и кабы его однажды не показали по телевизору, я бы про него вряд ли когда-либо узнал. Однако из десятков, если не сотен виденных мною в 90-х, копеечных боевиков этот все-таки отложился в памяти. Но лишь по одной причине: его сценарий писал не абы кто, а Стивен Соммерс - будущий режиссер и сценарист суперхитовой дилогии «Мумия» (фильмы 1999 и 2001 годов). Это его яркий авторский почерк, особенно в плане убойности шуток, прослеживается в «Стрелке», даром, что снимал картину уже другой человек. Так что всем, кто все еще ностальгирует по олдскульным боевикам той поры - милости прошу, этот образчик жанра тоже можно легко найти в Интернете, причем даже в хорошем качестве.

-3