Найти тему
OVER 9000

Почему ломаются наши автомобили

Нет, в этом мини-очерке я не буду повторять набившие оскомину постулаты: дескать, раньше делали хорошо, а теперь делают плохо. Отчасти это действительно так, но в целом такая ситуация вполне соответствует уровню лени и отупения современного человечества: нынче даже банальная замена масла, которую еще какие-то лет тридцать назад умел делать каждый старшеклассник, если в семье был автомобиль, считается подвигом. Но не об этом.

А речь о том, что эмпирический опыт с годами всё настойчивее подсказывает мне: всё дело в... лени и отупении. Тех людей, которые лазали в вашу машину до вас. За последние лет десять через мои шаловливые руки прошли автомобили практически всех моих друзей и знакомых. Кому-то делал банальное ТО, кому-то пришлось ремонтировать те или иние узлы и агрегаты. И знаете что было самым сложным? Нет, не разобрать-собрать какой-то труднодоступный узел. Сложнее всего оказывается исправлять ошибки лентяев и бездарей. Поверьте, я и близко не считаю себя первоклассным автомастером и зачастую очень критично отношусь к результатам своих трудов. Но вот в чем я никогда не мог себя упрекнуть - это в намеренном раздолбайстве и пофигизме. Если в руководстве по ремонту автомобиля написано, что нужно затянуть с таким-то моментом - с таким моментом и будет затянуто. Если на обороте упаковки герметика написано "выдержать сутки" - я буду терпеливо ждать. И если вот эту поверхность при сборке нужно намазать смазкой, хотя, вроде, и не совсем очевидно зачем - я намажу. На всякий случай.
Конечно, ремонт есть ремонт и ошибки неизбежны. Где-то подводит человеческий фактор (читай - собственная криворукость), где-то качество деталей. А иногда и не срабатывают какие-то экспериментальные методы починки деталей (относится к "ремонту неремонтируемого" ради интереса). Но всегда стараюсь делать так, чтобы лезть туда не пришлось как можно дольше. Иначе, какой смысл вообще что-то затевать?

-2

Так вот, чуть ли не львиную долю проблем с поломками автомобилей я вижу в неправильном предшествующем ремонте. Конкретнее? Сколько угодно. Два часа пытаешься отбить рулевой наконечник? Конечно. Ведь любой выпускник автоморемонтного ПТУ знает, что перед установкой его крайне желательно хоть чем-то смазать. Быстро помер ШРУС? Не удивительно. Пыльник перетянули хомутом так, что через несколько месяцев он просто разорвался по периметру и нахлебался грязи и песка. Всё чаще глючит электрика спустя всего год после установки сигнализации? Разумеется! Ведь раздербаненную косу проводов запихали обратно в кабель-канал с таким упорством, что пара-тройка проводов просто не могла не перетереться до состояния волоска. Продолжать можно долго. Практически бесконечно, я бы сказал.

-3

Почему так происходит?

Здесь еще очевиднее. Потому что, друзья, поверьте мне на слово: НИКТО и НИКОГДА не будет думать о том, как вам потом с этим автомобилем жить. Ни официальные дилеры, ни частные мастерские НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в качестве проводимых ими работ. Что? Отзывы и репутация?.. Я вас умоляю! Какая репутация, например, у отечественных автомобилей и сколько этой самой репутации десятков лет? И чё?.. Разорился АвтоВАЗ или ОАО УАЗ? Меньше их с каждым годом на дорогах страны? :) Нет. Не разорились. И не разорятся никогда. Ибо, не те у нас люди, чтобы не "колоться но продолжать есть" - на нас можно зарабатывать бесконечно с минимумом усилий. И наш родной автопром это прекрасно понял еще до рождения некоторых читающих сию статью.

Что делать?

Заниматься ремонтом самому. Хотя бы немного. Ну хоть каплю. Ну хоть масло-то вы точно сможете поменять! Поверьте, это не сложнее, чем приготовить салат-оливье, а может и проще. :) Зато вы точно будете знать, что пробка закручена, а масло залито именно то, которое вы купили. И что залито оно по-уровень, а не: "Да нормально, командир - всё как раз влезло!" А заодно избавите тем самым себя впоследствии от бесконечных поисков потёков масла, когда от уровня масла "всё влезло" начнёт по всем щелям давить сальники.

Вывод?

В доброй половине случаев автомобили ломаются от наплевательского отношения как бывших владельцев, так и от высокой степени замучанности этих самых автомобилей бездарными и откровенно-жульническими сервисами. Коих, уверяю вас, абсолютное большинство. Начните хотя бы с самого простого: замены лампочек, масла, тормозных колодок. Это совсем несложно. Вот увидите - ваш автомобиль непременно скажет вам "спасибо", в кармане останется приятная сумма для похода с семьёй в кафе, ну а самоуважение и прокачка полезных навыков - это всегда бесценно.

Дерзайте! :)

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Авто
5,66 млн интересуются