Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший автомобиль 1997 года

Оглавление

Основная масса автомобилей начиная с 1964 года, которые удостаивались титула European Car of the Year, были либо седанами, либо хэтчбеками. Единственное исключение произошло в 1978 году, когда победителем была признана спортивная модель Porsche 928.

Через 19 лет жюри конкурса решило повторить эксперимент и не присуждать премию массовых седанам и хэтчбекам. На этот раз победил семейный минивен, да еще и французского производства. Триумфатором 1997 года стал автомобиль Renault Scenic.

-2

Первое поколение минивена создали на базе хэтчбека Megane. При этом минивен оказался чуть ли не популярнее своего прародителя. Машину первой генерации выпустили объемом 2.8 миллиона штук!

-3

Несмотря на очень компактные размеры, внутри машина оказалась невероятно просторной. Рачительные европейцы моментально оценили все преимущества подобной конструкции кузова.

Габариты Renault Scenic

Длина кузова - 4168 мм

Ширина - 1719 мм

Высота - 1609 мм

База - 2580 мм

Клиренс - 120 мм

Объем багажника - 410/1800 литров

-4

Двигатели Рено Сценик

Учитывая общую техническую базу с Рено Меган. То силовой агрегат располагался поперечно, а привод был передним. Минивен из Франции получил массу силовых агрегатов. Начиная от скромного 8-клапанного 1.4 литрового моторчика мощностью 75 лошадей, до 2 -литрового агрегата мощностью 114 л.с. Естественно доступны были и дизели объемом 1.9 литра различной производительности.

Рестайлинг 1999 года

-5

В 1999 году производитель решил порадовать покупателей рестайлингом. Внешность минивена серьезно изменили. Появились более крупные фары и другие формы. Мощность всей гаммы силовых агрегатов существенно возросла. Тот же 1.4 литровый бензиновый мотор получил 16 клапанный механизм и систему смены фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность с 75 до 95 л.с. 2-ух литровый агрегат вместо 114 лошадей стал развивать до 139.

-6

Салон Рено Сценик

Сочетая удобство и компактность обычного хэтчбека салон минивена благодаря высокой крыше оказался невероятно объемным. Возможности трансформации позволяли перевозить даже очень крупные вещи. Для удобства погрузки заднее стекло можно было открывать отдельно от двери.

-7

Кстати, первое поколение минивена имело исключительно 5-местный салон. Только во втором поколении появляется удлиненная 7-местная версия Гранд. Но это уже другая история.

Renault Scenic RX4

-8

-9

В 2000 году покупателям представили невероятный гибрид минивена и кроссовера. Кроме увеличенного до 180 мм клиренса, пластикового обвеса и прочих кроссоверных атрибутов машина получила полный привод 4х4. Под капотом установили 2-литровый 16 клапанный агрегат мощностью 139 л.с. при крутящем моменте 188 Нм.

-10

Внедорожный автомобиль выпускали ровно 3 года, но особым спросом модель не пользовалась. Ведь мода на кроссоверы еще не наступила. Да и полноценный полный привод сделал минивен довольно дорогим, что не понравилось европейцам привыкшим ездить по хорошему асфальту.

-11

Однако россиянам модель невероятно понравилась, что не удивительно учитывая состояние наших дорог. Правда ни второе, ни третье поколение минивена больше полного привода так и не получило.

-12

Конструктивная переделка минивена во внедорожник оказалась слишком дорогой и нерентабельной. Поэтому в концерне Рено больше никогда не возвращались к подобным проектам.