Основная масса автомобилей начиная с 1964 года, которые удостаивались титула European Car of the Year, были либо седанами, либо хэтчбеками. Единственное исключение произошло в 1978 году, когда победителем была признана спортивная модель Porsche 928.
Через 19 лет жюри конкурса решило повторить эксперимент и не присуждать премию массовых седанам и хэтчбекам. На этот раз победил семейный минивен, да еще и французского производства. Триумфатором 1997 года стал автомобиль Renault Scenic.
Первое поколение минивена создали на базе хэтчбека Megane. При этом минивен оказался чуть ли не популярнее своего прародителя. Машину первой генерации выпустили объемом 2.8 миллиона штук!
Несмотря на очень компактные размеры, внутри машина оказалась невероятно просторной. Рачительные европейцы моментально оценили все преимущества подобной конструкции кузова.
Габариты Renault Scenic
Длина кузова - 4168 мм
Ширина - 1719 мм
Высота - 1609 мм
База - 2580 мм
Клиренс - 120 мм
Объем багажника - 410/1800 литров
Двигатели Рено Сценик
Учитывая общую техническую базу с Рено Меган. То силовой агрегат располагался поперечно, а привод был передним. Минивен из Франции получил массу силовых агрегатов. Начиная от скромного 8-клапанного 1.4 литрового моторчика мощностью 75 лошадей, до 2 -литрового агрегата мощностью 114 л.с. Естественно доступны были и дизели объемом 1.9 литра различной производительности.
Рестайлинг 1999 года
В 1999 году производитель решил порадовать покупателей рестайлингом. Внешность минивена серьезно изменили. Появились более крупные фары и другие формы. Мощность всей гаммы силовых агрегатов существенно возросла. Тот же 1.4 литровый бензиновый мотор получил 16 клапанный механизм и систему смены фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность с 75 до 95 л.с. 2-ух литровый агрегат вместо 114 лошадей стал развивать до 139.
Салон Рено Сценик
Сочетая удобство и компактность обычного хэтчбека салон минивена благодаря высокой крыше оказался невероятно объемным. Возможности трансформации позволяли перевозить даже очень крупные вещи. Для удобства погрузки заднее стекло можно было открывать отдельно от двери.
Кстати, первое поколение минивена имело исключительно 5-местный салон. Только во втором поколении появляется удлиненная 7-местная версия Гранд. Но это уже другая история.
Renault Scenic RX4
В 2000 году покупателям представили невероятный гибрид минивена и кроссовера. Кроме увеличенного до 180 мм клиренса, пластикового обвеса и прочих кроссоверных атрибутов машина получила полный привод 4х4. Под капотом установили 2-литровый 16 клапанный агрегат мощностью 139 л.с. при крутящем моменте 188 Нм.
Внедорожный автомобиль выпускали ровно 3 года, но особым спросом модель не пользовалась. Ведь мода на кроссоверы еще не наступила. Да и полноценный полный привод сделал минивен довольно дорогим, что не понравилось европейцам привыкшим ездить по хорошему асфальту.
Однако россиянам модель невероятно понравилась, что не удивительно учитывая состояние наших дорог. Правда ни второе, ни третье поколение минивена больше полного привода так и не получило.
Конструктивная переделка минивена во внедорожник оказалась слишком дорогой и нерентабельной. Поэтому в концерне Рено больше никогда не возвращались к подобным проектам.