Зачастую полнометражный фильм представляется нам явлением чрезвычайно насыщенным: множество персонажей, постоянная смена локаций, обилие действия и/или спецэффектов. Всегда ли это так?
Разумеется, нет. И существует тьма примеров хорошего и камерного кино, где сюжет развивается в одной-двух локациях между несколькими людьми. О некоторых таких картинах мы сегодня вспомним.
"12 разгневанных мужчин", 1957 год.
Автор сценария: Реджинальд Роуз.
Режиссёр: Сидни Люмет.
Знаменитая история о том, как двенадцать присяжных, незнакомых друг другу людей разного возраста и социального статуса, должны решить судьбу подростка-латиноамериканца, обвиняющегося в убийстве собственного отца.
Присяжные запираются в совещательной комнате, и, казалось бы, все уверены в виновности. Однако при голосовании один из присяжных вдруг голосует против обвинения - он предлагает хотя бы просто поговорить...
P.S.
Версию Никиты Михалкова "Двенадцать" мы тоже очень рекомендуем.
"Лок", 2013 год.
Автор сценария и режиссёр: Стивен Найт.
Фильм "Лок" - удивительное явление. В фильме британца Стивена Найта есть всего лишь один персонаж, едущий на автомобиле по шоссе из одного города в другой, и говорящий по телефону то с одним собеседником, то с другим. Казалось бы, что может быть интересного?
Но картина очень увлекательна. Особенно благодаря чрезвычайно точной работе актёра Тома Харди. Отличный пример того, что для хорошего фильма на самом деле нужно совсем немного.
"Бешеные псы", 1992 год.
Автор сценария и режиссёр: Квентин Тарантино.
Дебютная работа одного из самых известных кинорежиссёров современности. "Бешеные псы" представляют собой историю об ограблении ювелирного магазина, но самого ограбления мы не увидим.
Автор покажет нам место сбора грабителей (какой-то склад) уже после мероприятия, где они попытаются понять, почему дело пошло не по плану, был ли среди них предатель, и у кого в итоге оказалась вся добыча. Периодически камерное повествование прерывается небольшими флэшбеками, но основное действие всё равно происходит на складе.
"Вечерний экспресс "Сансет Лимитед", 2011 год.
Автор сценария: Кормак МакКарти.
Режиссёр: Томми Ли Джонс.
Режиссёрская работа знаменитого актёра Томми Ли Джонса рассказывает о том, как двое немолодых мужчин общаются друг с другом в какой-то тесной убогой квартирке.
Один из них (Томми Ли Джонс) - профессор, а другой просто уборщик (Сэмуэл Л. Джексон). Первый хотел покончить с собой, спрыгнув под поезд метро, а второй спас его и привёл домой, чтобы напоить кофе и узнать, что же толкнуло беднягу на столь отчаянный шаг.
"Без свидетелей", 1983 год.
Авторы сценария: Рамиз Фаталиев и Никита Михалков (по пьесе Софьи Прокофьевой).
Режиссёр: Никита Михалков.
Это сегодня пользователи интернета знают Никиту Сергеевича в основном, как любителя устроить огромный, дорогой, иногда не слишком удачный кинопроизводственный процесс.
Но я считаю необходимым напомнить или сообщить, что Никита Михалков великий режиссёр, и в его послужном списке имеются замечательные картины (в основном советского периода). Одна из них - "Без свидетелей". Это сложная история о психологической борьбы между бывшими мужем и женой, происходящая в одной квартире.