Найти тему
Культурный рассвет

Лучшие камерные фильмы. ТОП-5

Оглавление

Зачастую полнометражный фильм представляется нам явлением чрезвычайно насыщенным: множество персонажей, постоянная смена локаций, обилие действия и/или спецэффектов. Всегда ли это так?

Разумеется, нет. И существует тьма примеров хорошего и камерного кино, где сюжет развивается в одной-двух локациях между несколькими людьми. О некоторых таких картинах мы сегодня вспомним.

"12 разгневанных мужчин", 1957 год.

Автор сценария: Реджинальд Роуз.
Режиссёр: Сидни Люмет.
Знаменитая история о том, как двенадцать присяжных, незнакомых друг другу людей разного возраста и социального статуса, должны решить судьбу подростка-латиноамериканца, обвиняющегося в убийстве собственного отца.

Присяжные запираются в совещательной комнате, и, казалось бы, все уверены в виновности. Однако при голосовании один из присяжных вдруг голосует против обвинения - он предлагает хотя бы просто поговорить...
P.S.
Версию Никиты Михалкова "Двенадцать" мы тоже очень рекомендуем.

"Лок", 2013 год.

Автор сценария и режиссёр: Стивен Найт.
Фильм "Лок" - удивительное явление. В фильме британца Стивена Найта есть всего лишь один персонаж, едущий на автомобиле по шоссе из одного города в другой, и говорящий по телефону то с одним собеседником, то с другим. Казалось бы, что может быть интересного?

-2

Но картина очень увлекательна. Особенно благодаря чрезвычайно точной работе актёра Тома Харди. Отличный пример того, что для хорошего фильма на самом деле нужно совсем немного.

"Бешеные псы", 1992 год.

Автор сценария и режиссёр: Квентин Тарантино.
Дебютная работа одного из самых известных кинорежиссёров современности. "Бешеные псы" представляют собой историю об ограблении ювелирного магазина, но самого ограбления мы не увидим.

-3

Автор покажет нам место сбора грабителей (какой-то склад) уже после мероприятия, где они попытаются понять, почему дело пошло не по плану, был ли среди них предатель, и у кого в итоге оказалась вся добыча. Периодически камерное повествование прерывается небольшими флэшбеками, но основное действие всё равно происходит на складе.

"Вечерний экспресс "Сансет Лимитед", 2011 год.

Автор сценария: Кормак МакКарти.
Режиссёр: Томми Ли Джонс.
Режиссёрская работа знаменитого актёра Томми Ли Джонса рассказывает о том, как двое немолодых мужчин общаются друг с другом в какой-то тесной убогой квартирке.

-4

Один из них (Томми Ли Джонс) - профессор, а другой просто уборщик (Сэмуэл Л. Джексон). Первый хотел покончить с собой, спрыгнув под поезд метро, а второй спас его и привёл домой, чтобы напоить кофе и узнать, что же толкнуло беднягу на столь отчаянный шаг.

"Без свидетелей", 1983 год.

Авторы сценария: Рамиз Фаталиев и Никита Михалков (по пьесе Софьи Прокофьевой).
Режиссёр: Никита Михалков.
Это сегодня пользователи интернета знают Никиту Сергеевича в основном, как любителя устроить огромный, дорогой, иногда не слишком удачный кинопроизводственный процесс.

-5

Но я считаю необходимым напомнить или сообщить, что Никита Михалков великий режиссёр, и в его послужном списке имеются замечательные картины (в основном советского периода). Одна из них - "Без свидетелей". Это сложная история о психологической борьбы между бывшими мужем и женой, происходящая в одной квартире.