Найти тему
Первым делом самолёты

Возрождение советского Як-40

Старшему поколению нашей страны хорошо известен самолёт Як-40, который в народе называли «окурок» из-за его короткого фюзеляжа и большой дымности двигателей. Цельнокомпозитную версию этой машины с двумя двигателями обещают довести до выпуска в серию через два года специалисты СибНИА им. Чаплыгина.

Этот ремотизированный самолёт Як-40 решает проблему с высоким потреблением топлива за счёт установки двух новых двигателей вместо трёх, как было на советской модели. Он получил заводское обозначение СТР-40ДТ, последние две буквы значили, что машина является демонстратором технологии. Силовая установка нового самолёта – это два мотора TFE731-5BR с тягой свыше 2100 кгс и расходом топлива не более 550 кг/час. По сравнению с западными аналогами повышение топливной эффективности для машин данного класса составит 15-20%.

Летом прошлого года СТР-40ДТ пребывал ещё только в стадии разработки композитного кессона крыла, на настоящий момент уже предстоят испытания самолёта, выполненного полностью из углепластика. Из композиционных материалов будет изготовлено буквально всё: силовые элементы, планер, включая откидной трап и даже створки шасси, вертикальное и горизонтальное оперение с рулями высоты и направления, узлы и детали механизации и лишь три стойки шасси останутся от прежней советской модели.

Новая версия цельнокомпозитного самолёта будет обладать не только лучшими лётно-техническими характеристиками, но и значительно отличаться внутренним дизайном пассажирского салона и кабины экипажа. Аналоговое оборудование уступит место цифровому с новой авионикой.

Благодаря композитным материалам машина будет гораздо легче и прочнее, вкупе с более мощными и экономичными двигателями это позволит увеличить дальность перевозок до пяти тысяч километров и повысить скорость крейсерского режима до 700 км/час. В сибирском институте практически разработана вся техническая документация на новый самолёт и специалисты СибНИА готовы, как только появится заказчик, принять активное участие в организации серийного выпуска этой цельнокомпозитной машины.

Можно сказать, что вся страна ждёт возрождение советского Як-40, как новой 32-местной машины, так необходимой для осуществления региональных авиаперевозок по всей России.

К тому же возрос спрос на мировом рынке на такие композитные самолёты, их охотно приобретут деловые люди для частных перелётов.