Найти тему

На работу с ветерком. Пять советов тем, кто хочет пересесть на велосипед

Оглавление

Утренняя дорога на работу для жителей больших городов часто превращается в настоящий ад: душный общественный транспорт, в котором чувствуешь себя селедкой в банке, бесконечные пробки, часто возникающие из ниоткуда. Список можно продолжать достаточно долго.

Но есть хорошая альтернатива – велосипед. Зимой и в межсезонье жителю средней полосы России этот транспорт вряд ли подойдет, но летом-то можно. Такой способ передвижения полезен для здоровья и настроения.

Держите пять советом для тех, кто хочет решиться и пересесть на двухколесный транспорт.

1) Придумайте, где и как можно безопасно оставить велосипед

Почему этот совет на первом месте? Все просто: если не решить эту проблему, то дальнейшее не имеет смысла. К сожалению, в России летом воруют очень много велосипедов. И для этого не обязательно оставлять свое средство передвижение на улице без присмотра и удерживающего устройства.

Воры «перекусывают» тросики с замками и другие антиугонные приспособления ножницами по металлу и другими подобными инструментами. Шансов, что полиция найдет пропажу немного, поэтому следует быть осторожным.

Такой тросик – лучший подарок для велосипедного вора
Такой тросик – лучший подарок для велосипедного вора

Лучше всего оставлять велосипед внутри здания, в котором вы работаете, в месте, где не ходят случайные люди «с улицы». Так делаю я. Если возле здания есть велопарковка, можно воспользоваться ей, но пристегивать на обычный «тросик» опасно. Стоит приобрести массивную цепь и сигнализацию, которая будет верещать на всю улицу, если кто-то посторонний попытается угнать ваш велосипед.

Подобная цепь серьезно увеличивает сохранность оставленного на улице велосипеда
Подобная цепь серьезно увеличивает сохранность оставленного на улице велосипеда

Также обратите внимание, наблюдается ли велопарковка с поста охраны или через камеру, находится ли она в людном месте: при свидетелях пилить цепь мало кто решится.

2) Выберите подходящую модель

Если у вас уже есть двухколесное транспортное средство мощностью в одну человеческую силу, то этот пункт можете смело пропустить.

При выборе есть множество разных вариантов, они зависят от финансовых возможностей, свободного места для хранения и так далее.

Если до работы ехать недалеко и по хорошей дороге, то можно взять компактный складной велосипед. Рекорды скорости не побьете, зато такое транспортное средство легко сложить и, например, взять с собой в офис, чтобы не оставлять на улице.

Компактный складной велосипед
Компактный складной велосипед

Если ехать довольно далеко, то следует приобрести полноразмерный дорожный велосипед с переключателем скоростей. На таком можно ехать довольно быстро и комфортно.

Дорожный велосипед с переключателями скоростей
Дорожный велосипед с переключателями скоростей

Ну а третий вариант предпочитаю я. Известно, что в нашей стране серьезные проблемы с дорогами, поэтому «горный» велосипед с передней амортизационной вилкой отлично подходит для поездок по городу. И пусть вас не пугает такое название – большинство велосипедов, которые видите на улице относится именно к этому типу.

«Горный» велосипед с передней амортизированной вилкой
«Горный» велосипед с передней амортизированной вилкой

Чуть не забыл – лучше выбирать велосипед с алюминиевой рамой – он легче и прочнее стальных аналогов.

Только не берите фэтбайк с огромными колесами. Смысла в нем при поездках по асфальту нет. Совсем.

Классический фэтбайк
Классический фэтбайк

3) Подберите одежду и снаряжение

Лучше всего прикупить майку и шорты из спортивной синтетики. Такой материал отлично дышит и выводит влагу. Если же поехать в хлопчатобумажной футболке, то есть все шансы прибыть к финишу взмокшим, что не очень приятно для офисного работника.

Для безопасности желательно купить шлем. Я обхожусь без него, но другим не советую. А вот без защитных очков не выезжаю никогда: они защищают от пыли, солнечных лучей и мелких камешков, летящих в лиц из-под машин. Купить такие можно в любом магазине спецодежды меньше, чем за 500 рублей. Есть и специальные велосипедные, но стоят они дороже.

Защитные Очки I-SPECTOR Бристоль. Продаются в магазинах спецодежды
Защитные Очки I-SPECTOR Бристоль. Продаются в магазинах спецодежды

При выборе рюкзака лучше обратить внимание на модели с сетчатой спинкой. С таким у вас куда меньше шансов пропотеть по пути. В него стоит положить дождевик, насос, набор шестигранников и ремкомплект для на случай прокола колеса.

Велорюкзак с сеткой на спинке. Фото с сайта e-bike.com.ua
Велорюкзак с сеткой на спинке. Фото с сайта e-bike.com.ua

4) Наметьте несколько маршрутов, по которым будете постоянно ездить

Дорога на работу отличается от неспешной прогулки – все-таки надо успеть к определенному времени. В этом случае стоит наметить оптимальный маршрут: изучить дороги, перекрестки, работу светофоров, возможные препятствия по пути. Над картой корпеть не надо: просто прокатитесь в свободное время и запомните.

Да, кстати, согласно ПДД, велосипедисты должны передвигаться по специальным велодорожкам, либо по проезжей части, прижимаясь к правому краю. А вот по тротуарам ездить нельзя, только в крайних случаях. Выполнять это правило проблемно – велодорожек в наших городах практически нет, на проезжей части есть серьезный риск попасть под машину, особенно въехав на скорость в яму, которую автомобиль может безболезненно проехать. Поэтому приходится чередовать, передвигаясь то по дороге, то по тротуару, обычно там, где нет большого потока людей.

Велодорожка в центре Москвы. В других россиских городах найти подобное очень сложно
Велодорожка в центре Москвы. В других россиских городах найти подобное очень сложно

Намечая маршрут, обратите внимание, где лучше ехать на каждом участке пути: , например иногда выгоднее объехать пробку по тротуару, а где-то стоит присоединиться к потоку машин.

5) Не выезжайте спросонья или с похмелья

Для езды по современному российскому городу нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не сбить пешехода или не оказаться под колесами машины. Для этого стоит быть внимательными, постоянно: вертеть головой, смотреть в зеркала (если они, конечно, есть). Если же человек сильно хочет спать, либо страдает от похмелья, то шанс попасть в неприятную ситуацию серьезно возрастает.

И по поводу музыки. С ней ехать весело и приятно, но не нужно включать любимые треки на полную громкость: так можно не услышать приближающийся автомобиль или другую опасность. Еще лучше при езде по дороге вытаскивать левый наушник, так вы точно не пропустите приближение автомобиля.

Вместо шестого совета

На этом теория закончена, а теперь практика! Прочитать полезные советы в интернете легко, куда сложнее решиться и сделать. Поверьте, утренняя прогулка на велосипеде отлично поднимает настроение, экономит деньги и укрепляет здоровье. Поэтому вперед, за педали! И лучше не ждать понедельника, начните уже завтра.

 Велосипедный светофор в центре Москвы. Фото из личного архива
Велосипедный светофор в центре Москвы. Фото из личного архива