Середина марта 2018 года. То, что я читала об этом месте прежде, никак не подготовило меня к тому, каким на самом деле оказался Непал.
После того, как самолёт приземлился в столице, в суетливом и пыльном Катманду, я тут же оказалась в пробке, в потоке тех, кто возвращался вечером из центра в пригород. Цвета, запахи, движение, молитвенные флаги и мигающие огни. Все говорили мне, как они ненавидят этот город, но я влюбилась в скрытую, глубинную гармонию хаоса. Выбравшись из Тамела, ступила на дорогу без покрытия, без тротуаров или направлений. Посетила местные рынки, неизвестные храмы, кафе, где люди смотрели на меня с жалостью, словно я потерялась. Но не все, кто блуждает, сбились с пути... На самом деле, иногда потеряться - это единственный способ найти себя.
Но из всех мест, которые я посетила в Непале, Гималайские горы более всего тронули меня. Когда вы там, вы ощущаете силу невероятной энергии. У меня всегда было ощущение, что я шагаю по спине гигантского спящего существа, которое может пробудиться, если его разозлить.
Поэтому я шла под сенью массивных пиков с уважением и смирением, неспешно и тихо. Смех местных детей эхом отзывался, когда туристы приветствовали их: «Намасте».
Белая Река Сети журчала о древних тайнах, и в её голосе были мудрость и терпение, которые может явить нам только Природа. Ветер ласкал листья деревьев, обнаженные скалы, мое лицо, словно пытаясь сказать, что все будет в порядке. Мы все пыль перед ликом Гималаев.
Наша суета заканчиваются там, где мы принимаем вызов, который нам бросают опасные крутые подъемы. Дыхание перехватывает, голова идёт кругом, ноги как свинец – но вы полны жизни. Живой, страдающей и полной надежды – такой я покинула Гималаи. На какое-то время я потеряла себя там.
Но теперь, когда вернулась к «реальной жизни», почему у меня такое чувство, что река Сети каким-то образом зовёт меня?