Наши дни дают уникальную возможность увидеть на одной трассе Сенну и Брэбэма! И не спешите меня обвинять в глупости, ведь речь идёт об автомобилях имени легенд Формулы 1.
В конце 2017 года McLaren представил 800-сильный суперкар Senna, названный в честь легендарного бразильского гонщика Формулы 1 Айртона Сенны, выступавшего в чемпионате мира в 80-90-е годы.
К моменту дебюта в серии талантливого пилота из Бразилии свою карьеру давно завершил австралиец Джек Брэбэм, гонявшийся в Формуле 1 в 50-70-е годы. Именно этот гонщик стал автором уникального и по сей день достижения, став чемпионом мира в собственной команде за рулём разработанного самим собой автомобиля!
К сожалению, Сенна погиб в 1994 года, а сэр Брэбэм ушёл из жизни в 2014-м. Но память об этих великих гонщиках живёт как в сердцах фанатов Формулы 1, так и, конечно, в семьях легендарных пилотов.
Племянник Айртона Бруно Сенна продолжает гоняться в различных сериях, продолжая гоночную династию Сенны, а фамилия Брэбэмов в наши дни встречается в гоночных протоколах благодаря Дэвиду Брэбэму, сыну Джека, который выиграл множество титулов в гонках спорткаров и GT.
И если Бруно хватило только на то, чтобы представлять созданный McLaren спорткар Senna, то Дэвид пошёл дальше и основале компанию Brabham Automotive, которая в 2018 году представила свою первую модель — трековый суперкар BT62.
К историческому наследию новый автопроизводитель отнёсся более чем уважительно! Индекс модели продолжает сквозную нумерацию формульных машин гоночной команды Brabham, а дебютный автомобиль новой марки окрасили в сочетание зелёного и золотистого цветов как Brabham BT19, на котором Джек Брэбэм выиграл Гран-при Франции 1966 года и оформил титул чемпиона мира
Всего будет сделано 70 экземпляров Brabham BT62 — тираж тоже не случаен, как вы можете догадаться. Общий объём производства посвящён 70-летию с начала гоночной карьеры сэра Брэбэма.
35 первых машин без вариантов будут сделаны в зелёно-золотистом варианте. Почему 35 штук? Да потому, что именно 35 Гран-при в Формуле 1 выиграла команда Brabham и это тоже решили отметить в суперкаре.
И если McLaren Senna чисто гипотетически можно будет увидеть на дорогах общего пользования, то ареал обитания Brabham BT62 тот же, что и у McLaren Senna GTR — гоночые трассы.
Новый австралийский суперкар не сертифицирован для улиц. Но вряд ли это кого-то опечалит, ведь без необходимости соответствовать жёстким нормам у Brabham Automotive получился бескомпромиссный автомобиль!
Карбоновое шасси разработано с чистого листа специалистами компании, которые также без оглядки на другие модели создали дизайн углепластикового кузова. Машина получилась не просто стильная, но и аэродинамически эффективная.
Суперкар массой 972 килограмма способен, благодаря своему обвесу, генерировать до 1200 килограммов прижимной силы — тут McLaren Senna может предложить «всего» тонну прижима.
Британская модель, правда, мощнее — у неё 800-сильный мотор, а у австралийского дебютанта атмосферный 5,4-литровый V8 выдаёт «лишь» 710 л.с., но и этого для заднеприводного купе с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач более чем достаточно!
Салон Brabham BT62 сочетает отделку алькантарой и углепластиком с гоночным рулём-штурвалом и цифровой панелью приборов — всё в стиле спортивных прототипов! Из других гоночных фишек — карбон-керамические тормоза, интегрированный каркас безопасности и особые слики Michelin, сваренные специально для этой модели.
В руках обеспеченных фанатов быстрых машин (McLaren Senna все уже распроданы, а Brabham BT62 можно заказать минимум за £1 000 000 без учёта налогов и сборов) оба суперкара вряд ли сойдутся в реальной борьбе на трассе, но…
Британская марка заявила, что изучает возможность прихода в гонки со своим McLaren Senna, а Дэвид Брэбэм уже подтвердил, что Brabham BT62 в составе его команды появится в «24 часах Ле-Мана» и это будет интересное сражение легенд! А на кого в этой битве поставили бы вы?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.