В 1915–1917 гг. императорский поезд был одной из постоянных резиденций Николая II. Так, 2 марта 1917 года именно здесь, в вагоне-салоне, последний русский император подписал отречение от престола.
В шестом вагоне было шесть купе для дам: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в пятом (двухместном) купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.
Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.
Ванная комната была отделана водоотталкивающей циновкой. Сама ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.
После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.
Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.
Подписывайтесь на канал Poezd.ru! Мы рассказываем о самых удивительных поездах со всего света, о лайфхаках для путешественников и простых пассажиров и идеях для поездок на поезде по России.