Найти тему
Cross-Country Rally

Ралли Казахстан - что было и что будет

Ameli почти готова лететь в город Актау, где стартует на Ралли Казахстан. Гонка пройдет с 27 мая по 2 июня. Это самая длинная гонка в календаре Кубка Мира - 2500 километров, из них 1900 это спецучастки. Трасса новая, отличается от прошлогодней на 93%, хотя пройдет приблизительно в тех же районах Западного Казахстана – по береговой линии Каспийского моря, каньонам плато Устюрт и песчаной пустыни в районе поселка Сенек!

Посмотрим, какая будет погода, в прошлом году было прохладно и ветренно, один раз шел дождь, был даже сильный туман, из-за которого на два часа откладывали гонку. Организаторы повесили список участников, он в этот раз очень интересный, заявлено аж 10 пилотов листа приоритета, хотя, кажется, что их 9.

Список участников Ралли Казахстан 2018
Список участников Ралли Казахстан 2018

Список участников Ралли Казахстан 2018
Список участников Ралли Казахстан 2018

Итак, посмотрим на список участников. Достаточно непривычно, что катарец Нассер Аль-Аттия заявлен лишь на 4 позиции под 204 номером. А ведь он был победителем прошлого года, выиграв тогда 2 спецучастка из шести, Катарец одержали победу над двумя поляками – Кубой Пшигоньским и Ароном Домзалой.

А вот в этом году ситуация у Нассера складывается пока не лучшим образом.

-3

-4

Нассер Аль-Аттия выиграл Баху Карелии, а потом по политическим мотивам пропустил две гонки Dubai International Baja и Abu Dhabi Desert Challenge. На следующем этапе у себя на родине в Катаре он лидировал, но в последний день вышел из строя двигатель. Вспомним, как это было.

Из-за схода Нассера победу в Катаре одержал польский гонщик Куба Пшигонски. Это его уже вторая победа в этом году, и он возглавил классификацию ФИА. Правда перед финишным подиумом Куба был не очень радостным, сказав, что пока ему спонсор подтвердил только Польскую Баху, а все остальные выступлениия в Кубке Мира у него под вопросом, несмотря на лидерство. Но, видимо ситуация с деньгами за этот месяц прояснилась, и поляк заявлен под 201 номером на Ралли Казахстан, а так как в гонке не будет пролога, то в первый день поедет открывашкой.

Денежные проблемы были у Кубы и год назад перед гонкой в Казахстане, когда спонсор подтвердил ему только три гонки в сезоне: домашнюю польскую Баху, Катар и Марокко. Заняв второе место в прошлогоднем атаре, поляк попросил своего спонсора нефтяную компанию Орлен перекинуть деньги с Марокко на Казахстан. Ну, и не зря. Там он занял второе место, выиграв один спецучасток и навязав серьезную борьбу Нассеру, прессингуя его каждый день и не давал возможности катарцу нарастить преимущество. Финишировал Куба в итоге меньше чем в 8 минутак от победителя. Ключевой проблемой в той гонке для него стали, возможно, пробитые покрышки. Например, на втором этапе он пробил аж 3 колеса!

Следующим в списке участников идет Мартин Прокоп, в прошлом году его не было в Казахстане. На данный момент он занимает вторую строчку в классификации Кубка Мира. В Катаре чех занял только 5 место. На пресс-конференции перед гонкой его спросили, что он думает о новом правиле – когда все штурманы работают 3 часа в одной комнате, на что Мартин заявил, что это не его проблема, а проблема штурмана. То, что это и его проблема, Мартин понял на коварной с точки зрения навигации катарской трассе, потеряв более 2 часов на ошибках и штрафах за невзятие точек. Мы не знаем по этой ли причине, или по другой, но на Казахстане Мартин заявлен с другим штурманом – Яном Томанеком, с которым он ехал Карелию и Дубаи.

Владимир Васильев и Константин Жильцов едут на Ралли Казахстан впервый раз. В прошлом году из-за травмы позвоночника Васильева экипажу пришлось пропустить большую часть сезона. Поэтому трассу изучали по картам на сайте и рассказам других участников.

На Peugeot поедет Гарри Хант. Британец в этом году принял участие только в одной гонке, да и то неудачно. На первом спецучастке он после прыжка почувствовал боль в шее и принял решение на всякий случай прекратить гонку. Кстати, у штурмана Ханта - Себастьяна Делоне уже есть опыт выступления в Казахстане, в прошлом году он ехал на автомобиле Т2 с катарцем Аделем Абдуллой. Они заняли 8 место в абсолюте. А вот седьмое место год назад занял тоже пилот на Т2 саудовский гонщик Ясир Сейдан со штурманом Алексеем Кузмичом. В этом году Ясир выступает в категории Т1 на Тойоте, подготовленной бельгийской конюшней Овердрайв. Всего за Овердрайв выступят 3 гонщика (Нассер Аль-Аттия, Ясир Сейдан и француз Ронан Шабо). Предыдущую гонку в Катаре Ясир завершил на третьей позиции, и сейчас занимает 4 строчку в Кубке Мира.

А вот немецкую конюшню X-Raid в Казахстане кроме Кубы Пшигонского будут представлять еще три гонщика. Победитель Дакара-2006 года и обладатель Кубка мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, поедет на багги с немецким штурманом Анди Шульцом. Дуэт уже принимал участие на Abu Dhabi Desert Challenge и показал, что бывших гонщиков не бывает. 9 лет перерыва между гонками не повлияли на спортивную форму Альфана, он все также быстр за рулем. Люк выиграл пару спецучастков, но на его багги возникали механические пролемы, что не позволило им финишировать на подиуме. На автомобиле поедут главные неудачники прошлого года саудит Язид Аль-Раджи и его немецкий штурман Тимо Готтшальк. Они выиграли три из шести спецучастков, но из-за сломанной подвески на первом этапе и пенализации в сто часов не смогли побороться за итоговую победу и заняли только 11 место. Ну и соблюдая командную тактику, они в той гонке помогали Кубе Пшигонскому.

Кстати, "клуб кому за 100", так называли в прошлом году в Казахстане тех, кто получил большие 100 часов пенализации, был довольно многочисленным. Из 18 финишировавших гонщиков 10 вошли в этот почетный клуб, а двое из них Мирослав Заплетал и Виктор Хорошавцев даже набрали очки. В этом году Виктор Хорошавцев едет уже в составе немецкой команды X-raid со штурманом Дмитрием Павловым.

Если вспоминать приключения команды X-Raid в прошлом году – то нельзя не упомянуть автора самого фееричного переворота на последнем спецучастке Мохаммеда Абу Иссу. У него вся гонка складывалась неудачно, были чуть ли не ежедневные проблемы с электрикой, ну а последний его кульбит, наверное навсегда запомнит полячка Каролина.

Кстати, последний день принес сразу несколько переворотов, видно гонщики расслабились перед финишем и стали терять концентрацию. Что произошло у литовского экипажа Антанаса Юкневичуса и Дариуса Вайчулиса, завершивших Ралли Кахахстан на 6 месте они рассказали на финише.

Команда Mobilex Racing из Казахстана заняла в прошлом году на своей домашней гонке 4 и 5 места и намерена побороться с именитыми соперниками и в этом году. Юрий Сазонов выступал на Hummer со штурманом Виталием Евтеховым, а Ерден Шагиров на Toyota Hilux с Дмитрием Цыро. В этом году Ерден поедет с россиянином Владимиром Демьяненко. Дмитрий Цыро поедет с Денисом Кротовым на автомобиле BMW, том самом, на котором в прошлом году выступал Виктор Хорошавцев. оманда Suprotec Racing как всегда едет на Барсах G-Force и будет представлена тремя экипажами – Борис Гадасин с Игорем Петенко, братья Андрей и Владимир Новиковы, а также Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Команду South Racing будут представлять экипаж из Германии отец и сын Юрген Шрёдер и Дани Шрёдер на Nissan Navara, а также испанец Фернандо Альварес с уругвайцем Серхио Лафуенте на Volkswagen Amarok.

В категории Т2 поедут 5 экпажей: саудит Ахмед Шегави, катарец Адель Абдула. Они едут весь сезон и борются друг с другом за победу в Кубке Мира. К ним присоединятся экипаж из России Константин Иванов со штурманом Александром Горковым и два экипажа из Казахстана – Кирилл Черненков с Алексеем Муном и Марат Абыкаев и его сын Нурсултан. Президенту Федерации Автомото спорта Казахстана Марату Абыкаеву будет сложнее всех, ведь кроме участника гонки в категории Т2 ему придется как и год назад быть еще гостеприимным хозяином и патроном Ралли Казахстан.

В Категории Т3 заявлены 5 экипажей, два экипажа из Испании Хосе Луис Пена Кампо с Рафаэлем Торнабеллом и Сантьяго Наварро с Педро Габриэлем Лопесом, французы Патрис Гарруст и Луак Минодье, а также россияне Равиль Маганов с Кириллом Шубиным и казахско-белорусский экипаж Дмитрия Путилова и Андрея Руднитского.

Рубрика Girls Power очень короткая, ведь в Казахстан не едет ни одного
женского экипажа, а в Катаре выступала только Юлия Мигунова-Хегай, она
завершила гонку, но не была не классифицирована.
Интервью Мигунова-Хегай Катар-2018
Традиционная рубрика – гонка через призму соцсетей. Смотрим на
последнюю гонку в Катаре в инстаграмах участников.