Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
(Цитата из Википедии)
Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.
Кинцуги сродни философии ваби-саби. Её смысл состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве.
КИНЦУГИ - ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ. И ЕГО ГЛУБОКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
(Цитата из Википедии)
Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.
Увы, многие люди забыли о всеобъемлющей ценности жизни и творения. Забыли о том, что Вселенная создаёт нас разными. И ценны мы именно разностью. То же можно сказать и о творениях рук человеческих. Но люди зациклены на идеале, совершенстве, некой эталонности. А то что разбито, поломано, не соответствует "идеалу" нещадно выбрасывают на свалку. Вместо того, чтобы вдохнуть жизнь в какой-либо объект и подчеркнуть его драгоценную уникальность, его особенность. Мы почему-то поддавшись мании потребления, начали ценить "конвеерное", безликое совершенство. А самобытный предмет, с историей, отправляется в мусорку или на худой конец, в чулан. Несправедливо!
И всё же, и всё же! Не всё так плохо. Мир начинает меняться, возвращаться к истокам, а людские души начинают тяготеть к живому, настоящему, самобытному. Идеал - явление хорошее, но давайте будем честны, недостижимое. Вместо восхваления новизны и безукоризненности, нам стоит ценить свою и чужую историю, принимать себя и мир такими, как они были задуманы Творцом. И помнить, что любой недостаток, это потенциальное достоинство.