Найти тему
Михальчик

КИНЦУГИ - ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ. И ЕГО ГЛУБОКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
(Цитата из Википедии)

Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.

Кинцуги сродни философии ваби-саби. Её смысл состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве.


мая 14, 2018

КИНЦУГИ - ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО РЕСТАВРАЦИИ. И ЕГО ГЛУБОКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком. Техника близка к маки-э. Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки.
(Цитата из Википедии)

Считается, что искусство кинцуги возникло в XV веке. По одной из версий, японский сёгун Асикага Ёсимаса разбил свою любимую чайную чашу. Он приказал отреставрировать её, и чашу отправили в Китай. Мастера восстановили чашу и вернули её сёгуну, но оказалось, что они соединили осколки ужасными крупными скрепками. Асикага Ёсимаса был недоволен выполненной работой и приказал японским мастерам найти более эстетичный способ вернуть чаше прежний вид. Они не только соединили осколки, но и превратили обычную посуду в предмет искусства с помощью техники кинцуги.

Кинцуги сродни философии ваби-саби. Её смысл состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве.


В наше время, среди повального стремления к эфемерному совершенству, стали слышны и отзвуки древней мудрости. И суть этих отзвуков, в том, что именно наши изъяны и ошибки делают нас самими собой. Искусство кинцуги, как нельзя более точно отражает эту идею. Его философская основа наглядно демонстрирует нам, как наши трещины и осколки души драгоценны и уникальны. И что именно в них, наших травмах и несовершенствах, в них заключена наша неповторимая история, наш и только наш, уникальный жизненный путь, личность, которая существует в единственном экземпляре и другой, такой же просто не может быть.
 Равно как и в разбитых глиняных сосудах, не может быть одинаковых трещин и осколков. Они неповторимы и уникальны. И потому в кинцуги изъяны посуды, не прячут, и не маскируют. Их подчёркивают золотом! Вот каков глубинный, философский смысл этого искусства. Воистину, человек подобен глиняной посуде, ведь согласно древним мифам, люди были сотворены богами из глины. И наши жизненные уроки, часто подобны трещинам и сколам. И они и есть наш величайший, драгоценный дар.
Кинцуги сродни философии ваби-саби. Её смысл состоит в принятии изъянов и умении видеть красоту в несовершенстве. В наше время, среди повального стремления к эфемерному совершенству, стали слышны и отзвуки древней мудрости. И суть этих отзвуков, в том, что именно наши изъяны и ошибки делают нас самими собой. Искусство кинцуги, как нельзя более точно отражает эту идею. Его философская основа наглядно демонстрирует нам, как наши трещины и осколки души драгоценны и уникальны. И что именно в них, наших травмах и несовершенствах, в них заключена наша неповторимая история, наш и только наш, уникальный жизненный путь, личность, которая существует в единственном экземпляре и другой, такой же просто не может быть.  Равно как и в разбитых глиняных сосудах, не может быть одинаковых трещин и осколков. Они неповторимы и уникальны. И потому в кинцуги изъяны посуды, не прячут, и не маскируют. Их подчёркивают золотом! Вот каков глубинный, философский смысл этого искусства. Воистину, человек подобен глиняной посуде, ведь согласно древним мифам, люди были сотворены богами из глины. И наши жизненные уроки, часто подобны трещинам и сколам. И они и есть наш величайший, драгоценный дар.

-2

 Увы, многие люди забыли о всеобъемлющей ценности жизни и творения. Забыли о том, что Вселенная создаёт нас разными. И ценны мы именно разностью. То же можно сказать и о творениях рук человеческих. Но люди зациклены на идеале, совершенстве, некой эталонности. А то что разбито, поломано, не соответствует "идеалу" нещадно выбрасывают на свалку. Вместо того, чтобы  вдохнуть жизнь в какой-либо объект и подчеркнуть его драгоценную уникальность, его особенность. Мы почему-то поддавшись мании потребления, начали ценить "конвеерное", безликое совершенство. А самобытный предмет, с историей, отправляется в мусорку или на худой конец, в чулан. Несправедливо!
И всё же, и всё же! Не всё так плохо. Мир начинает меняться, возвращаться к истокам, а людские души начинают тяготеть к живому, настоящему, самобытному. Идеал - явление хорошее, но давайте будем честны, недостижимое. Вместо восхваления новизны и безукоризненности, нам стоит ценить свою и чужую историю, принимать себя и мир такими, как они были задуманы Творцом. И помнить, что любой недостаток, это потенциальное достоинство.

-3