Разработчик игры Epic Games объявил на официальном сайте, что выделит $100 млн. на призовые фонды турниров по Fortnite в сезоне 2018-2019 годов. Попробуем разобраться, какие же перспективы у этой игры и насколько цифра в $100 млн. крутая!
Fortnite как феномен поп-культуры
Сейчас, наверное, нет ни одного геймера, который не слышал бы о Fortnite. Игра за короткое время заработала бешеную известность и сейчас является одной из самых популярных игр на стриминговом сервисе Twitch и видеохостинге YouTube.
В марте этого года стример Ричард “Ninja” Блевинс провел совместную трансляцию с рэпером Drake. Они играли именно в Fortnite. Одновременно стрим смотрели более 600 тыс. зрителей, а его запись на YouTube набрала более 6 млн. просмотров за месяц.
Такая кооперация подняла популярность игры ещё выше. Сейчас и молодежь, и поколение постарше танцуют, как герои Fortnite и даже устраивают челленджи. Самое популярное видео такой тематики — “FORTNITE DANCE CHALLENGE! – (In Real Life)” имеет более 38 млн. просмотров менее чем за три месяца.
$100 млн. – не слишком ли это много для Epic Games?
Десятая часть миллиарда долларов – огромная сумма. Согласно отчётуисследовательского портала newzoo.com, совокупность призовых фондов всех киберспортивных турниров только в 2017 году преодолела эту планку и достигла $112 млн. Получается, что Epic Games за один год почти удвоит эту цифру.
Однако вопрос “Может ли себе позволить это разработчик?” не стоит. Популярность Fortnite генерирует не только миллионные просмотры видео на YouTube, но и огромный денежный поток для Epic Games. Портал gamerant.com оценивает доход разработчика от игры в $223 млн. только за март. Неудивительно, что компания обратила внимание на киберспортивную сцену. Удивительно то, насколько велика выделенная ею сумма по сравнению с остальной индустрией.
Сложности переноса королевской битвы в соревновательное поле
Формат королевской битвы, за который все так любят Fortnite, в классическом виде вряд ли может претендовать на какую-либо спортивность. Один из главных вопросов – как сделать систему “один против 99 игроков” честным соревнованием. При текущей системе игра сводится к одной цели – выжить. Лучшая стратегия при таких исходных – скрываться как можно дольше и двигаться только при приближении границы зоны.
В королевскую битву интересно играть, но совершенно неинтересно смотреть. Мало кто будет воодушевлен зрелищем с ползающими в течение десяти минут по кустам профессионалами. Соревновательный режим должен поощрять агрессивный стиль игры.
С такой же проблемой в своё время столкнулись организаторы H1Z1 Pro League. Игра H1Z1 – одна из прародителей формата королевской битвы, и сейчас система начисления очков в ней поощряет и агрессивный стиль игры, и способность выжить. Каждая команда получает баллы за уничтожение других игроков. При этом чем дольше коллектив остаётся в игре, тем выше его коэффициент, на который в конце матча увеличиваются заработанные баллы. Очки последней оставшейся команды удваиваются, а первые выбывшие коллективы не получают никакого бонуса.
Кроме этого вопросы рандомности расположения лута и расположения игрока относительно постоянно сужающейся зоны поднимаются довольно остро. Случайность – это одна из неотъемлемых частей классического формата королевской битвы. Организаторы лиги по H1Z1 решили этот вопрос введением единой таблицы на весь сезон. При такой системе одна конкретная игра мало что может решить. Таким образом, чем больше матчей будет сыграно за сезон, тем больше вероятность, что титул завоюет самая талантливая команда, а не самая везучая.
На примере ещё одной игры схожего формата – PUBG, можно сказать, что большую роль в развитии соревновательного режима Fortnite может сыграть коммьюнити профессиональных игроков. Соревновательная версия PUBG отличается от публичной. Среди прочих отличий, там увеличен шанс дропа штурмовых винтовок, а сужение запретной зоны проходит более предсказуемо.
Организация турниров будет нелёгкой задачей
Кроме вопросов геймплея и игровой механики могут возникнуть и трудности в определении структуры и частоты турниров. Как отмечалось выше, формат королевской битвы в соревновательном виде не может подразумевать простой результат выигрыш/проигрыш. На некоторых турнирах по PUBG сейчас практикуется некое подобие круговой системы, когда команды играют много игр между собой. Финальное расположение коллективов зависит от набранных очков.
Это довольно справедливо, но слишком утомительно и иногда даже скучно. Такая структура чемпионатов не создаёт атмосферу настоящего соревнования. Нельзя сделать эмоциональную историю о продвижении победителя по турниру. Нет того волнительного мгновения, когда команда делает последнее убийство или заставляет противника сдаться.
Но эксперты видят самую большую проблему в трудностях транслирования игр. Род Бресло, бывший журналист ESPN и действующий консультант по киберспорту, прокомментировал ситуацию для портала sporttechie.com: “Самая большая проблема – это от 40 до 80 экранов игроков в одном матче, вещание этого превращается в кошмар. CS понадобилось 15 лет, чтобы начать хорошо транслировать десять экранов. Трансляции лиги Overwatch с 12-ю экранами, несмотря на большое финансирование, всё ещё похожи на мешанину”.
Вдобавок, пока ещё неясно, сколько будет турниров в течение сезона. Планируется ли длительная годовая лига с огромным призовым фондом? Или это будет множество “мелких” соревнований с призовыми фондами $1-$5 млн.? Может быть будет перенята структура соревнований Dota 2 с аналогом The International и системой мейджоров и майноров? Какая платформа будет приоритетной? Пока эти вопросы повисли в воздухе. Epic Games обещает пролить свет в течение нескольких недель. Судя по сообщению компании на официальном сайте, разработчик готовит что-то необычное: “Мы намерены всячески поддерживать киберспортивную составляющую игры, но у нас особый подход: мы хотим охватить как можно больше игроков и сделать так, чтобы турниры приносили своим участникам и зрителям одну лишь радость”.
Что об этом думают игроки, эксперты и знаменитости киберспорта
eU FeLo – профессиональный игрок в Call of Duty
100 МЛН. В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ГОДА ТУРНИРОВ – ЭТО ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЗРЫВАЕТ МОЗГ
Скотт Смит – знаменитость киберспорт-индустрии
ЧТОБЫ БЫЛО С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ, В 2017 ГОДУ ТОП-10 ИГР ВСЕ ВМЕСТЕ ИМЕЛИ ПРИЗОВОЙ ФОНД $91,2 ДОЛ. FORTNITE СТАНЕТ ИГРОЙ С САМЫМИ БОЛЬШИМИ ПРИЗОВЫМИ В ИСТОРИИ КИБЕРСПОРТА.
Адам Аписелла – один из сооснователей MLG
$100 МЛН. ИЗДАТЕЛЬ ВЫДЕЛИТ В ПРИЗОВОЙ ФОНД КИБЕРСПОРТИВНЫХ ТУРНИРОВ? ГДЕ ВСЁ ЭТО БЫЛО 10 ЛЕТ НАЗАД, КОГДА У НАС БЫЛИ СЛОЖНОСТИ С ОПЛАТОЙ СЧЕТОВ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ОФИСЕ?
КАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТ СОБЫТИЙ. РАД НАБЛЮДАТЬ ПРОДОЛЖАЮЩУЮСЯ ЭВОЛЮЦИЮ ПОДДЕРЖКИ КИБЕРСПОРТА.
Натан “NBK” Шмитт — профессиональный игрок в CS:GO
ХОРОШО, ДО СВИДАНИЯ CS
Что же в итоге?
Fortnite сейчас находится на пике популярности. Интерес Epic Games к соревновательному геймингу не стал большой неожиданностью. Обозначенная разработчиком сумма в $100 млн. беспрецедентна для индустрии киберспорта. Несмотря на многие трудности, с которыми компании точно предстоит столкнуться, она точно заставила говорить о себе и следить за развитием событий.
Крупные кибреспортивные организации пока никак не отреагировали на заявление Epic Games. Очевидно, что объявление первых составов по Fortnite можно ждать лишь после того, как компания более детально обозначит свои планы по структуре соревнований и предпочитаемой платформе.
Неясно, станет ли Fortnite одной из ведущих киберспортивных дисциплин или затея Epic Games обернётся провалом. В этом уравнении пока слишком много переменных. В любом случае, следить за развитием событий будет крайне интересно.