Речь в этом обзоре пойдёт об игре, сильнейшим образом напугавшей меня, в своё время. Название сие чудо японских классических 2D RPG носит “Yume Nikki” или “Дневник сновидений”. Сделана эта игра была японским инди-разработчиком, скрывающемся под ником Kikiyama, возможно, это команда разработчиков, но не важно. Погрузимся же, в японский мир инди игр, бессмысленный и беспощадный! Как Вы могли уже догадаться по названию, идея и основной сюжет Yume Nikki завязан на сновидениях и не абы каких, а осознанных. Для тех, кто не знает - осознанное сновидение - это такое сновидение, в котором человек полностью осознаёт, что он спит и, при этом, способен управлять своим телом. Фишка осознанных сновидений в том, что это вам не кошмар и не приятная прогулка, Ваш мозг, по сути, генерирует целую мини вселенную. выглядеть эта вселенная может по разному. Это может быть Ваш город, гигантский лабиринт, воздушный змей огромных размеров, несущий Вас в Изумрудный город ^_^. В общем, всё, что угодно. Вы можете изменять окружающий Вас мир грёз под свои прихоти и желания. Этакий симулятор Бога. Но вернёмся к нашим баранам. В игре Yume Nikki, Вы играете за девочку по имени Мадоцуки. Так повелось, что её принято считать хиккикомори (социальный слой населения в Японии, этакие затворники, по много лет не выходящие, из дома), но, официально этого в игре не указывается и нигде об этом не говорится. Мадоцуки спит, она любит поспать и любит побродить по закоулкам своего разума. Встречает там различных существ и уносится в неведомые дали. Собственно, синопсис происходящего в игре:
Игра начинается в её комнате.
Здесь, у нас есть 3 выбора: 1) выйти на балкон 2) поиграть в приставку 3) уснуть. При этом, если подойти к двери, рядом с телевизором, героиня помотает головой и откажется выходить из комнаты. Собственно, чтобы начать играть, нам надо уснуть. И тогда, мы окажемся в отправной точке к мирам снов - Нексусе.
Расскажу подробнее о мире игры и его законах. Тем, кто смотрел фильм “Начало” должны быть известны, такие понятия, как сноведение 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня и т.д. Та же самая механика, имеется и в этой игре. Замечу, что игра выпущена в 2004 году! За 6 лет до выхода фильма с Ди Каприо. Итак, первое, что необходимо уяснить - в игре нет чёткого сюжета и имеется множество концовок. От того, в каком порядке вы будете проходить уровни, какие предметы собирать и с какими существами NPC взаимодействовать - зависит то, какую концовку Вы получите. Уровни представляют собой огромные 2D ландшафты, каждый уровень - это кусочек подсознания главной героини Мадоцуки. Войдя в одну из дверей, Вы окажетесь в определённом сновидении, из этого сновидения можно, не переносясь в стартовую локацию с дверями, попасть в ещё более глубокое сновидение. Вот как выглядят типичные уровни:
На последнем скриншоте особенно чувствуется тот звездец, который происходит в игре. И поверьте мне, чем дальше, тем запутаннее, психоделичнее и страшнее. На уровнях, в основном Ваша задача, найти определённый предмет, который поможет Вам пройти дальше. Но есть уровни и чисто по фану, которые не несут в себе большого смысла, а лишь запугивают, запутывают и иногда смешат. Перво - наперво, советую отыскать велосипед. С ним наша героиня приобретает мобильность и, наверное, силу земли XD А, если серьёзно, то Мадоцуки медленная тварь, а пространства в игре огромны. И Вас, очень скоро задолбает ходить по 2D далям со скоростью черепахи. Поэтому велосипед это айтем намбаван для прохождения, тем более, что на уровнях, как и в любом хорроре встречаются вражеские NPC их не много, но они есть и убить их можно,только ножом, которого, изначально, у Вас нет, а убежать на велике, можно. Поэтому, если не хотите встретиться с этими существами, именуемыми Торинингенами:
Найдите велосипед! Умереть полностью в игре нельзя, но, если до Вас доберутся эти тварюги, Вы проснётесь в комнате и нужно будет начинать всё сначала, а, учитывая, размеры локаций это удовольствие так себе…
Уровни имеют одну, очень неприятную особенность - они не имеют определённого направления, т.е. идя, скажем, на север Вы будете идти до скончания дней своих или пока у Вас не сгорит комп, ведь уровни в Yume Nikki генерятся рандомно, но не бесконечно, как в Minecraft, а циклично (идя на север Вы сделаете круг и вернётесь). ЧТО ЭТО ЗА ДИЧЬ И, КАК, ТОГДА ИГРАТЬ?!! Спокойствие, эту игру делали японцы - это норма :D Для того, чтобы пройти тот или иной уровень нужно в определённой последовательности шататься по уровню. Нет, конечно вымерять количество шагов, как одноногий пират Пиксельная борода нам не потребуется. Ближайшее к героине окружение уровня, всегда статично, т.е. до определённого расстояния ориентироваться по уровню, Вы сможете, а далее Вас ждёт рандом и Вы будете ходить кругами, так что, если не прибегать к помощи гайдов по прохождению, проходить уровни необходимо следующим образом:
1) Поделите пространство на Север, Юг, Запад и Восток
2) Идите строго в одном направлении, пока не встретите, что либо необычное, это может быть NPC, гигантская постройка, всё что угодно
3) Поверните от этого места наверх или вниз
4) Повторите действие 1 и 2
5) Снова поверните наверх или вниз.
Таким образом, рано или поздно, Вы наткнётесь на предмет, это будет означать, что Вы выполнили задачу на этом уровне, разумеется не всё так просто. Задачи на уровнях могут быть и иные, а способы их достижения всегда не очевидны. В этой игре, Вас никто за ручку не водит и разбираться со всеми глюками главной героини Вам нужно самостоятельно. Всё в духе хардкорных приставочных игр 80-90 - х годов! Конечно, такое понравится далеко не всем. Но огромная фанбаза игры, состоящая в основном из обитателей имиджбордов говорит сама за себя. Игра стоящая! Хочется затронуть ещё один аспект. Помимо простых айтемов, необходимых в прохождении, в игре можно обнаружить специальные предметы эффектов. Всего их 24 штуки. Собрать их все - и есть одна из целей игры. При нахождении, эти предметы меняют облик главной героини и, иногда, наделяют её, какими-нибудь способностями. Знак того, что Вы нашли нужный предмет на локации - это яйца, появляющиеся возле дверей в стартовой локации Нексус.
Вот примеры таких яиц и то, что они делают с героиней:
Мадамауде
Дает возможность вернуться в Нексус, при этом не просыпаясь.
Зонт
Пока зонт в руках, на локации идет дождь.
Юкки-она
Превращает героиню в призрака, на локации идёт снег, снег может тушить огонь.
Разумеется, не все уровни в игре цикличны, не забывайте, что у нас есть ещё сны 2 и 3 уровня глубины, попасть в них можно, только через основные сны. И это делает игру супер реиграбельной и хардкорной. Порой, попадая, в какой - нибудь сон, Вы случайно находите дверцу и вуаля! Вы уже в сне во сне! А некоторые проходы в сны спрятаны и, чтобы туда попасть, нужно нехило поломать голову! Вот общая, схематичная карта всего мира грёз:
Впечатляет, не правда ли?! А теперь, представьте, сколько времени у меня ушло, чтобы без гайдов пройти всю игру на все концовки? Признаюсь, я играл в неё 3 года и не жалею ни о часе потраченного времени. Итак, дабы не спойлерить, более, я не буду затрагивать сюжет игры. Перейдём к музыке и О БОЖЕ! Она здесь шикарна! Саундтрек к игре - это смесь глубокого, как глотка Саши Грей эмбиента и электронного минимал! Для любителей самое оно. Музыка задаёт нужную атмосферу меланхоличности и безнадёжности. ГГ, как бы несёт по течению её мира снов и она растворяется в звуках собственного бессознательного. При этом, очень много треков, представляют собой, Loopы на 6-7 нот. Дааа, этот саунд заставит ваш мозг танцевать брейк в черепной коробке. Пожалуй, на этом всё. Я не буду освещать в этом обзоре мангу по игре, фанатские продолжения игры, роман по игре и прочее и прочее. Как - нибудь, в другой раз.
Напоследок, покажу некоторые локации, которые врезались мне в память больше других.
Candle World - огромное тёмное пространство маячками в котором, служат восковые свечи.
Самое пугающее для меня место, Dense Woods , это сон 2 уровня, автотрасса в пустоту с трупом на дороге!
Какой-то из снов, забыл название. Эти глаза мне до сих пор, иногда снятся. Бррр!
Что можно, в заключении, сказать о Yume Nikki? Это атмосфернейший психоделический инди-хоррор, конечно, как и все инди проекты - он на любителя, но, если он берёт Вас за душу, он проникает в Вас и остаётся в Вас навсегда. И только ТСС……………………………………………………….
Все
Сны
Главной
Героини
Были Реальными
Снами
Создателя Игры!!!