Пока в мире гремел успех Assassin`s Creeed (2007) от Ubisoft, компания Electronic Arts на пару со студией Dice разрабатывали свою игру. (По сведениям, взятой с Mirror`s Edge Вики, разработка шла около 7 лет - т.е время начала разработки совпадает с работой над прототипами AC 1). Работы шли на базе движка UE3, что позволило создать красивую картинку. Минималистично-спортивный стиль смотрится и по сей день довольно неплохо. С первого взгляда и не скажешь, что игре 10 лет.
Паркур в игре напоминал куда больше Принца Персии - тут были и прыжки от стен, и бег по стенам, и различные комбинации этих приёмов, которые позднее были взяты на вооружение спидраннерами. Умелое использование возможностей главной героини Фейт давало большие преимущества при перемещении в пространстве и даже в бою.
Однако у игры был ряд минусов. Во-первых, с учетом обучающей главы в игре лишь 10 уровней примерно на 10-30 минут игры. В итоге с продолжительностью в 5 часов далеко уйти не получалось. К тому же, большинство уровней линейны и заскриптованы (привет, любители Any%-забегов). Сюжет в игру вставили довольно скучный - в недалеком будущем (действие игры происходит позднее 2012 года, на что указывает одна из игровых фраз) люди решились продать свои права в обмен на улучшенную безопасность. Несогласных попросту перебили. Главная героиня Фейт - Бегущая, которая помогает организовать коммуникацию между противниками строя. У неё есть сестра-полицейская Кейт, которую обвиняют в убийстве кандидата в мэры. И вокруг разборок - кто, зачем и почему сделал так, а не иначе - крутится история. Также не было нормального мультиплеера и кооператива - вместо этого в игре были соревнования на скорость по пробежке уровней. К сожалению, не было системы, блокирующей использование багов и глюков игры - в итоге в топ выбирались люди, активно использовавшие OoB и прочие методы срезания доброй половины уровня.
Ещё одним ударом по игре стал консольный релиз Assassin`s Creed II осенью 2009 года и компьютерный - в начале весны 2010 года. Продолжение истории противостояния ассасинов и тамплиеров просто-напросто превосходило творение ЕА и Dice по масштабу раза в 3. Неплохой задел на будущее в итоге оказался покрыт тенью Ubisoft. Попытка возродить игру, сделав перезапуск с подзаголовком Catalyst провалилась - уход части разработчиков, концепция открытого мира и смещение акцента на бои привели к провалу игры. Сейчас судьба серии под вопросом.