«Красный воробей» собрал почти все стереотипы о России: тут есть водка, самовар и меховые шапки – не хватает только медведя с балалайкой. Как ни странно, за всей это клюквой скрывается вполне смотрибельный шпионский триллер.
Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс), в прошлом прима-балерина, которая переквалифицировалась в тайного агента российской разведки – «красного воробья». «Воробьи» специализируются на тотальном соблазнении и прочих подлостях, которым учат только в органах государственной безопасности РФ. Отучившись, Доминика, благодаря протекции своего путиноподобного дяди (Маттиас Шонартс), получает задание по установлению контакта со шпионом ЦРУ Натаниэлем Нэшем (Джоэл Эдгертон). Нэш – единственный шанс российской разведки вычислить крота в собственных рядах.
«Красный воробей» – это экранизация одноименного бестселлера многообещающего дебютанта Джейсона Мэттьюса. Его книга успела получить пару наград и ворох положительных рецензий. Критики хвалили стиль текста, но, видимо, мало придирались к точности описания российских реалий. По всему выходит, что эта карикатурность — нечто вроде специфической шутки автора и не только она. Например, в романе прослеживается нездоровая акцентуация на кулинарии: в каждой главе упоминается новое блюдо и раскрывается его точная рецептура.
Юмор – это то, чего не хватает миру шпионских триллеров. Вспомнить хотя бы недавние «Шпион, выйди вон» или «Самый опасный человек», которые настолько же хороши и интересны для одних, насколько неторопливы и скучны для других. Тему серьёзных щей разбавляет серия фильмов о Джеймсе Бонде, но там, конечно, совсем не идет речь про запутанные дебри шпионского кино. Близки к идеальному балансу классические «Происшествие на Саут-стрит» (к слову, цитируемый в «Красном воробье») или «На север через северо-запад», и так навсегда вписанные в золотой зал славы.
Режиссёр фильма, Френсис Лоуренс, похоже, ориентировался на все эти картины разом. Тут есть место и для юмора, и для неторопливых диалогов, и для старого-доброго ультранасилия. Бонусом – парочка неожиданных поворотов сюжета, которые бережно перенесли из книги. Такая работа для Лоуренса совсем не внове: у режиссёра в активе только экранизации – от «Константина» до «Голодных игр».
На «Играх» Френсис Лоуренс впервые начал работать с Дженнифер Лоуренс, которая намного лучше «красный воробей», чем «сойка-пересмешница». Она же всячески вытягивает фильм, временами изменяющий своему темпо-ритму и утягивающий зрителя в бесконечность. Это стало причиной нескольких переносов: в частности, картину развели во времени с «Убийством в восточном экспрессе» – ещё одной неторопливой лентой. Изменение даты релиза сыграло на руку создателям. «Красный воробей» выходит во времена расследования о вмешательстве России в выборы президента США, а сильный женственный характер добавляет ещё несколько зрительских баллов. Остаётся открытым вопрос, хватит ли их для того, чтобы привлечь в кинотеатры не только почитателей Дженнифер Лоуренс и любителей жанра, но и массового зрителя.
Если Вам понравилась подборка, то на нажмите «палец вверх» и подписывайтесь на наш канал