На снимке старый трудяга и знаменитый советский кукурузник Ан-2, который выпускается с 1947 года и до сих пор его производят в Китае. Он был самой массовой и надёжной из машин своего времени. Кажется, для него нет места в 21 веке, бипланы ушли в прошлое. Но учёные и инженеры из института в Новосибирске предлагают возродить Ан-2 , разработав на его основе новый самолёт с композитным крылом и турбовинтовым двигателем, чтобы обеспечить огромную потребность в такой машине на местных воздушных линиях.
Крыло нового экспериментального самолёта сделано полностью из композитных материалов, оно гораздо легче и прочнее. За счёт футуристической формы оно ведёт себя значительно стабильней в полёте.
Главное достоинство биплана – это то, что за счёт большой площади крыльев он может устойчиво лететь с очень малой скоростью и садиться с весьма небольшим пробегом, фактически самолёт может приземлиться в лесу на небольшую поляну, благодаря закрылкам, выпускающимся на угол 45 градусов.
Главным недостатком классического Ан-2 был его двигатель воздушного охлаждения, работающий на высокооктановом дорогостоящем бензине, имевшим низкий моторесурс и расходовавший много топлива. На новом самолёте установлен американский двигатель с пятилопастным воздушным винтом, потребляющий классический авиационный керосин.
Я сам летал восемь лет на Ан-2 и могу сказать, что и с поршневым двигателем этот замечательный самолёт был незаменим на Крайнем Севере. Летом он мог сесть на любой подобранной с воздуха площадке, а зимой в его распоряжении были находившиеся рядом замёрзшие болота и озёра, а также бескрайная тундра.
Приборная панель нового уникального самолёта отличается от классической, на ней остались некоторые аналоговые приборы, но в основном это американская авионика, цифровые приборы, по которым и управляется этот самолёт, аналоговые лишь дублируют цифровые.
Новый ТВС-2ДТС может преодолеть расстояние в 5 тысяч км, садиться на любую поверхность, включая воду и не боится суровых условий. Самолёт рассчитан на перевозку 14 пассажиров или 3 тонны груза с крейсерской скоростью 300 км/час.
Пассажирский салон в этой машине отличается от Ан-2 красивой отделкой, удобным раположением полок для багажа и шторками на окнах, но это ещё не всё, отопление пассажирского салона переделано полностью, нём уютно и тепло, помните, как пассажирам приходилось мёрзнуть в старых Ан-2 при 30-градусном морозе.
Этот самолёт позволит выполнять полёты ежедневно и по нескольку раз, серийное производство ТВС-2ДТС запустят уже в этом году на авиационном заводе в Улан-Удэ, когда-то это предприятие выпускало истребители, затем переквалифицировалось на изготовление милевских винтокрылых машин, в настоящее время осваивает производство самолётов для малой гражданской авиации.