Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Петербург дожил до Аэроэкспресса

Эпопея со строительством железнодорожной ветки в петербургский аэропорт Пулково продолжается больше 10 лет. Сперва линию аэроэкспресса обещали построить и открыть вместе с новым терминалом (2013 год), потом – успеть к чемпионату мира.

На разных этапах были разные варианты – кажется, перебрали все вокзалы, откуда можно запустить электричку – Балтийский, Витебский и Московский. Поговаривали, что вместо железной дороги будет скоростной трамвай, легкое метро и даже автобусы с прицепами.

Но здравый смысл победил. Аэроэкспресс к 2022 году поедет-таки в петербургский аэропорт. В рамках Петербургского экономического форума было подписано соответствующее соглашение. Стоимость проекта оценивается в 19 млрд рублей. Время в пути до Пулково должно составлять около 26 минут.

Витебский вокзал
Витебский вокзал

По существующей договоренности, электрички пойдут с Витебского вокзала, старейшего вокзала России. Московский вокзал был отметен довольно быстро – он и так перегружен «Сапсанами», поездами дальнего следования и пригородным сообщением. На Балтийском вокзале, утверждают в Смольном, пришлось бы делать перепланировку, а Витебский – готов. То, что, в отличие от остальных вокзалов города, на Витебском отсутствует выход из метро непосредственно в здание вокзала, а чтобы дойти до поездов нужно подняться на второй этаж никого не смутило. Конкретного проекта еще нет – может, поставят эскалатор?

Нет конкретики и по маршруту поезда. Поговаривают, что пойдет он через Купчино и будет делать там остановку. Это было бы логично, иначе юг Петербурга окажется отрезан от аэроэкспресса. С юга быстрее (и наверняка дешевле) добраться в аэропорт на такси, чем ехать в центр города на аэроэкспресс, садиться на него, и ехать на нем обратно на юг.

-3

Но если в Купчино будет остановка, то наверняка петербуржцы предпочтут ездить именно там. Можно предположить, что цена от Купчино до аэропорта будет ниже, да и в отличие от Витебского вокзала, на станцию Купчино можно попасть, просто выйдя из метро, минуя длительные переходы. В общем, при таком раскладе аэроэкспресс на участке Витебский вокзал – Купчино рискует остаться без пассажиров.

К тому же, если пассажир едет в Купчино на метро, то на две остановки раньше он проезжает станцию «Московская», откуда до аэропорта ходят автобусы по выделенной полосе и по тарифу городского транспорта. Сможет ли путешественник удержаться от соблазна выйти пораньше и поехать по старинке, сэкономив 2-3 сотни, большой вопрос.

-4

Еще одна отличительная особенность Петербурга. Здесь, в отличие от Москвы, практически из любого района города можно доехать до аэропорта на такси, заплатив в пределах 1000 рублей. Если цена аэроэкспресса будет столичной (450 рублей с человека), то двум пассажирам уже выгоднее брать такси.

Похоже, проблему нехватки пассажиров понимают и в Смольном. Еще в марте вице-губернатор Петербурга Игорь Албин говорил: «Будет ли Пулково конечной станцией аэроэкспресса — большой вопрос. Сегодня перед нами поставлена задача максимального охвата территории, возможно, и до города-спутника Южный».

Если проект реализуют в таком виде, то у аэроэкспресса, прямо скажем, шансов намного больше.

Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного!