Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Ford Focus: уйти, чтобы вернуться

Почему автомобили класса "С" становятся все менее популярны? Ну, хотя бы потому, что за цену какого-нибудь седана или хетчбека можно взять, не поверите, кроссовер. А они, не секрет, нынче всё более популярны. Да и автомобили классом ниже практически дотянулись по вместительности и опционалу до "С", достаточно взглянуть на корейцев, а стоят дешевле.

Дорожный просвет у Фокуса-  160 мм.
Дорожный просвет у Фокуса- 160 мм.

Вот, к примеру, Ford Focus без кондиционера в комплектации Ambiente обойдётся в 865 000 рублей. А с кондиционером и мультимедийной системой SYNC 3, в комплектации SYNC Edition, такой хетчбек будет стоит уже 1 002 000 рублей. Кузов "седан" вообще сразу стартует с миллиона рублей. Но ведь за эти деньги вам светит, например, тот же Ford EcoSport, пусть с передним приводом и 1,5-литровым атмосферником, но с дорожным просветом 200 мм против 160 мм у Фокуса. И это при том, что все эти автомобили производятся в России. А что делать, скажем, Volkswagen с его "Гольфом"? Правильно, отваливать с рынка, потому как спроса на него нет, а ценник импортируемых машин получается "Тигуановским". Впрочем, если вы все же решились на покупку автомобиля гольф-класса, то, на сегодняшний день, Ford Focus способен доставить немало удовольствия.

Сидеть удобно, да и с эргономикой - порядок. А вот зеркала заднего вида хотелось бы иметь большего размера.
Сидеть удобно, да и с эргономикой - порядок. А вот зеркала заднего вида хотелось бы иметь большего размера.

Даже спустя четыре года после глубокого рестайлинга, дизайн третьего поколения Фокуса актуален, а наполнение исчерпывающее. Качу по тёмной трассе, выискивая адаптивными фарами нужный поворот. Ага, здесь. Кручу баранку в сторону поворота, а яркий луч света фар следует за ней. Поворот крутой поэтому дополнительно зажигается подсветка тёмной зоны. А ведь фары еще и сами регулируют интенсивность светового пучка - включил режим "Авто" и забыл про рычажок дальнего-ближнего света.

-4

Интерьер Фокуса удобен вполне. Во мне 186 см роста, но в кресле водителя я усаживаюсь легко и с хорошим запасом пространства над головой. Обзорность - почти идеальная. Зеркала заднего вида хотелось бы побольше размером. А вот с движением задним ходом проблем никаких. Хетчбек оборудован датчиками парковки и камерой заднего вида с динамической разметкой.

-5

С опциями у Фокуса тоже порядок. В комплектации Titanium кресла имеют все необходимые регулировки. Спортивный профиль сидений отлично работает при прохождении связок поворотов, плотно удерживая седока. Кожей отделан руль, рычаг коробки передач и рукоять стояночного тормоза. Есть датчики дождя и света. А форсунки стеклоомывателей, лобовое стекло и руль оснащены подогревом, что в российских погодных условиях несомненный плюс.

-6

Мультимедийная система SYNC 3 позволяет быстро наладить контакт с автомобилем посредством голосовых команд: слушать и переключать треки и радиостанции, прокладывать маршруты в навигации и многое другое. Система, безусловно, удобна. Правда чтобы она таковой стала, нужно немного разобраться в меню. Система поддерживает все нынче модные каналы сопряжения со смартфонами, будь то USB-порт или протоколы Apple CarPlay, Mirror Link или Android Auto. И да, звучит система весьма и весьма недурно.

В слаоне "Фокуса" три 12-вольтовых розетки. В подстаканниках спереди есть фальшпол, под которым скрывается вместительный бардачок. В переднем сдвижном подлокотнике есть USB-порт. Второй USB расположен под панелью управления климатической установкой.
В слаоне "Фокуса" три 12-вольтовых розетки. В подстаканниках спереди есть фальшпол, под которым скрывается вместительный бардачок. В переднем сдвижном подлокотнике есть USB-порт. Второй USB расположен под панелью управления климатической установкой.

Впрочем, не только наполнением хорош Focus. Будьте уверены, что даже в недорогих комплектации с атмосферниками под капотом едет хетчбек приятно. Не берем в счет базовый 85-сильный мотор - он, конечно же, слабоват. Но управляется такой Focus, отрабатывает неровности дорог и тормозит - отменно. Чего уж говорить о Фокусах с турбированным мотором линейки EcoBoost, как тот 150-сильный, что стоит у моего хетчбека под капотом, который максимально реализует возможности данного шасси.

-8

Тяга не взрывная, но ощутимая. Перестроения и обгоны в городском потоке хетчбеку даются легко. Да и на загородных трассах Focus вполне себе уверенно идёт на обгон, когда того требует ситуация. Расход при этом не превышает 10 литров на сотню. К слову, у бюджетного Renault Logan или Sandero с мотором 1,6 литра он не опускается ниже 12 литров.

-9

Но больше всего хетчбек мне нравится на извилистых пустынных дорожках, где приходится частить в работе педалями газа и тормоза. Именно здесь появляется ощущение, что хетчбек есть твоё продолжение - точен, быстр, аккуратен. Хочется ехать и ехать, прощупывая границы дозволенного. И Focus позволяет делать это, на всякий случай помаргивая системой стабилизации, обозначая очевидные ошибки в рулении. Эх, а ведь были времена когда в России продавались версия Фокуса ST и самого задорного RC.

Спинки впередистоящих кресел имеют особый профиль, чтобы колени пассажиров заднего ряда не упирались в них. Впрочем, если установить детское кресло, то ребёнок легко достаёт до спинок ногами.
Спинки впередистоящих кресел имеют особый профиль, чтобы колени пассажиров заднего ряда не упирались в них. Впрочем, если установить детское кресло, то ребёнок легко достаёт до спинок ногами.

Что в итоге? Ford Focus хороший автомобиль. Правда такой, как у меня на тесте, стоит от 1 294 000 рублей, а это всего на 245 000 рублей меньше, чем Ford Kuga с атмосферным двигателем 2,5 литра и 6-ступенчатым "автоматом".

Объём багажника хетчбека - 316 литров. К слову, у седана - 421 литр.
Объём багажника хетчбека - 316 литров. К слову, у седана - 421 литр.

А раз так, то вот вам мои мысли: а может стоит дать народу то, что ему нравится, совместив дюжие ездовые характеристики "Фокуса" с брутальным внедорожным дизайном. Речи о полном приводе не идёт, иначе опять будет дорого. А вот сделать версию универсала с высоким дорожным просветом и защитой из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова, назвав это, например, Ford Focus Cross или Allterra, разумеется обернув всё это грамотной рекламной кампанией, маректингом и, конечно же, невысокой ценой. Почему бы и нет? Skoda Octavia Scout стоит от 2 071 000 рублей, Volvo V40 Cross Country обойдётся минимум 1 639 000 рублей, Volkswagen Passat Alltrack - от 2 259 00 рублей, приподнятый хетчбек Kia Rio X-line - от 794 900 рублей. В итоге, единственным доступным универсалом повышенной проходимости с вместительным салоном и кучей опций сейчас является LADA Vesta SW Cross по цене от 795 000 рублей. Вот вам и поле для вспахивания!

Спинка заднего дивана складываются в пропорции 60:40, увеличивая полезный объём багажника. Но ровного с багажным пола не образуют.
Спинка заднего дивана складываются в пропорции 60:40, увеличивая полезный объём багажника. Но ровного с багажным пола не образуют.

Впрочем, в Форде, словно слышат меня. И совсем недавно анонсировали вседорожную версию "Фокуса". Универсал Ford Focus Active появится при смене поколения модели. Вседорожник получит увеличенный на 30 мм дорожный просвет (т.е. 190 мм) и, как по моему заказу, будет предлагаться без системы полного привода. Осталось дождаться момента когда новинка появится в России, если, конечно же, позволит цена. Одним словом, Ford Focus должен уйти, чтобы вернуться.

Ford
259,6 тыс интересуются