В этой статье мы разберем самые легендарные двигателя TOYOTA которые покорили весь мир.
В течение многих лет Toyota использовала одну, постоянную, очень логичную и прозрачную систему именования двигателей и моделей. Каждый двигатель или серия двигателей имеет буквенное обозначение, состоящее из одной или двух букв. Перед буквенным кодом есть номер, сообщающий о числе двигателей в данной серии, например, 4A является четвертым двигателем серии A. После порядкового номера и буквенного кода помещается строка букв, каждая из которых сообщает об определенных конструктивных особенностях двигателя. Пример: T означает турбонаддув, E - топливо впрыска. Таким образом, двигатель 1KZ-TE имеет турбонагнетатель, и впрыск топлива и 1KD-FTV - турбокомпрессор (T), инъекции в общем распределителе (F) и переменной геометрией лопастей турбины турбонагнетателя (В). Значение букв может варьироваться в зависимости от того, говорите ли вы о бензине или дизельном двигателе. На протяжении многих лет "F"
Маркировка моделей еще проще. Первая буква (или две буквы) - это имя двигателя, используемого в автомобиле. Другим является обозначение модельной линии, например, T - Celica, E - Corolla, P - Starlet, J - Land Cruiser, A - Supra, Cresta, Chaser. Затем следует цифра (или две), обозначающая следующее поколение модели, и, наконец, цифра, содержащая информацию о форме или типе тела. Объяснение на примере: AE86 - автомобиль с двигателем серии A, модель E (Corolla), 8 - модельное поколение и 6 - тип кузова, т. Е. Двухдверное купе / фастбэк с задним приводом. Land Cruiser KZJ95 находится под капотом дизеля KZ, он выпускается из серии J9, а «5» - пятидверный корпус (в этом поколении трехдверный корпус был отмечен цифрой «0»). Под кодом NCP91 есть обычный хэтчбек Yaris для изменения.
ДВИГАТЕЛИ:
СЕРИЯ R / 18R, 22R
Все двигатели серии R были четырехцилиндровыми агрегатами, приспособленными для продольной сборки. Первоначально время OHV использовалось с толкателями, в более поздних двигателях распределительный вал был введен в головку с цепным приводом. Ранние двигатели серии R не были особенно успешными - они характеризовались бесшумной работой, но не были пригодны для достижения более высоких скоростей вращения. Вклад по разработке по типу двигателя R был провал маркетинга Toyota Crown в США в конце 50-х годов, однако, позже усовершенствования привели к R-серии оказалась чрезвычайно долговечны и до сих пор на дорогах во всем мире работать тысячи автомобилей с двигателями Type R неоднократно модифицированного двигателя R он выжил на рынке 42 года (1953-1995), когда он наконец прощался по стандартам выбросов.
18R - этот двухлитровый двигатель использовался в Celice, Cressids, Hilux pick-up и в модели Corona для японского рынка. Он появился в четырех версиях, из которых два более слабых были проданы в США, а еще два - только в Японии:
СЕРИЯ JZ
Каждый поклонник тюнинга знает эту серию двигателей и Устройства серии JZ - это бензиновые двигатели с шестью цилиндрами в ряд и мощностью 2,5 литра (1JZ) или 3,0 л (2JZ). Серия JZ дебютировала в 1990 году с двигателем 1JZ-GE в сочетании с автоматической коробкой передач. Двигатель 1JZ был доступен только на японском рынке, управляя такими моделями, как Supra JZA70 (третье поколение), Chaser / Cresta или Crown. Первоначально доступный только в версии с наддувом, также были быстро получены двойные турбо-версии (два турбонагнетателя работают последовательно), а в Supra можно было заказать его с механической коробкой передач. Оригинальный 1JZ-GTE достиг 280 л.с. и 363 Нм крутящего момента, который в начале 90-х годов был головокружительным. К сожалению, в начальных версиях использовалось керамическое колесо турбины, которое оказалось плохой идеей. Колесо разрывалось, а компоненты турбины разрушали двигатель.
Трехлитровый 2JZ-GE / GTE с 1992 года дебютировал в большом седане Aristo (Lexus GS), но мы знаем его прежде всего от Supra JZA80, где версия с турбонаддувом уже достигла мощности 330 л.с. И еще, когда местные жители привыкли к такому движку ...
Все блоки JZ имеют 24-клапаную головку с двумя распределительными валами, приводимыми в движение ремнем. Тем не менее, следует отличать серию с буквой F от имени гораздо более интересных двигателей с буквой G. Двигатели 1JZ-FSE и 2JZ-FSE имели прямое впрыск топлива, они использовались только в японских седанах (Brevis / Verossa / Progres / Mark II) и в сочетании с автоматическим трансмиссий. В то время как двигатели 1JZ-GE / GTE и 2JZ-GE / GTE были разработаны для высокопроизводительных применений. Даже в наддувом 2JZ-GE было достаточно использовать более толстую прокладку под головкой и добавить турбонагнетатель интеркулера, чтобы мощность увеличилась до 350-400 л.с., не повредив поршневые поршни. В случае 2JZ-GTE мощность более 400 л.с. была только началом модификации, и многие такие двигатели, используемые в дрейфе или лобовом гонках, имеют мощность в диапазоне 800-1000 л.с., где предельная прочность зависит прежде всего от используемой коробки передач и задней оси. С 1996 года, когда он появился на фазах всасывающего клапана VVT-i двигателей JZ, они потеряли большую часть своей легендарной долговечности. В то же время 1JZ biturbo был заменен двигателем с одним импульсом. В седанах, произведенных на японском рынке, двигатели серии JZ использовались до 2002 года.
СЕРИЯ HZ
HZ - дизельные двигатели с шестью цилиндрами в ряд и двенадцать клапанов, управляемых распределительным валом в головке. Вместо этого распределительный вал управляется зубчатым ремнем. Почему мы упоминаем стандартный дизель, если в ассортименте Toyota так много? Речь идет о его использовании: это двигатель, разработанный с самого начала для автомобилей Heavy Duty. За время строительства инженеры получили три приоритета: надежность, надежность и надежность. Двигатели 1HZ спроектированы так, чтобы выдерживать любое топливо, любую температуру и любую нагрузку. Они использовались с 1990 года в модели Land Cruiser J70, которая более 20 лет распространяется без изменений на рынках Африки, Азии, Южной Америки и Карибского бассейна. 4.2-литровый агрегат производит 129 л.с. и 285 Нм крутящего момента. 1HZ крайне желательно для тех, кто строит автомобили для поездок - трудно найти лучший источник езды в сложных условиях. Полностью механическая конструкция позволяет путешествовать даже через очень глубокие бороды.
M СЕРИЯ
Первоначальные двигатели серии M были просто шестицилиндровыми рядами, используемыми в седане Crown / Corona с 1965 года. Однако ряд двигателей серии M отличается несколькими особенно интересными устройствами. Самый старый из них - чрезвычайно технологически продвинутый двигатель 3M с 1966 года, используемый для продвижения легендарной Toyota 2000GT. Двигатель 3M имел головки, построенные Yamaha, и с двумя литрами мощности он достиг 150 л.с. Использовались два распределительных вала - один шестиходовой впускной клапан, остальные шесть впускных клапанов. Из-за незначительного количества копий 2000GT двигатель 3M оставался редкостью.
Когда роскошная Celica Supra присоединилась к линейке моделей Celica, было очевидно, что ей нужен более крупный, по крайней мере, шестицилиндровый двигатель. Было решено адаптировать единицы из серии M. Первая Celica Supra имела двигатель 2,6 М-E, а второе поколение - намного более сильное 5M-GE (мы обращаем внимание на букву G в обозначении, означающую спортивную родословную). Двигатель 5M-GE имеет мощность 2,8 литра и имеет мощность от 145 до 175 л.с. Топливо было поставлено впрыском Bosch L-Jetronic, а с 1983 года использовалась композиция смеси с контролируемым компьютером (система TCCS). Следующая серия двигателей 6M-GE не отличалась от 5M-GE, за исключением увеличенной 3-литровой мощности.
Двигатель 7M-GE заслуживает отдельного упоминания - последнего из линии M, предлагаемого в 1986-1992 годах. Он ехал, среди прочих Третье поколение supra (MA70) и было единственным двигателем серии M, также доступным в версии с турбонаддувом 7M-GTE. Известной проблемой в 7М была самоотвинчивающаяся головка, слишком слабо натянутая на производственной линии. Проблема сжигающей прокладкой под головкой может быть решена путем более плотного затягивания винтов. В 1992 году серия M была оставлена, и ее обязанности были взяты на линию JZ.
СЕРИЯ UZ
В 1980-х годах спрос на роскошные автомобили с большими двигателями увеличился, и Toyota не осталась позади. Потребности американских клиентов могут быть удовлетворены только двигателем V8. Так создается серия UZ. Проектные работы были завершены в 1989 году, представляя первое поколение Lexus LS с двигателем 1UZ мощностью 4,0 л и 250 л.с. Позднее он подвергся двум модификациям: первый в 1995 году (более высокий коэффициент сжатия, мощность 260 л.с.) и в 1997 году (добавление VVT-i и потребление переменной длины, 280 л.с.).
1UZ-FE был чрезвычайно прочным и современным двигателем с конструкцией, полученной из гоночных единиц. В каждой из двух алюминиевых головок имеются два распределительных вала, приводимых в движение ремнем и 4 клапана на цилиндр. Прогиб цилиндра оптимален на 90 градусов, а степень сжатия 10: 1 (позже увеличена до 10,5: 1). Как и все блоки серии UZ, 1UZ-FE был разработан исключительно для использования с автоматическими трансмиссиями. На европейском рынке он появился в трех автомобилях: Lexus LS, GS и SC, в то время как в Японии он приводил в действие множество разных седанов, среди прочих Toyota Aristo и Crown.
После одиннадцати лет производства двигатель 1UZ-FE был заменен блоком 3UZ-FE мощностью 4,3 литра. Он использовался в тех же моделях, что и более ранний движок с одним в названии: большие седаны и купе Lexus и крупные лимузины Toyota, популярные на азиатском рынке. Двигатель 3UZ выжил дольше всех - он был снят в середине 2010 года с окончанием производства Lexus SC430. Мощность составляла 290 или 300 л.с.
Самый большой двигатель серии UZ составлял 2UZ-FE с грузоподъемностью почти 4,7 литра (4664 см3). Он был построен для питания самых больших внедорожников и пикапов, главным образом на американском рынке. 2UZ можно найти под капотом таких гигантов, как Toyota Sequoia, Toyota Tundra или Land Cruiser серии J100.
В настоящее время двигатель UZ больше не используется в автомобилях, но вы все равно можете купить его как моторный двигатель для лодок. В автомобилях его заменили серии UR.