Найти тему
Техничка

Все о камерах фотовидеофиксации

Камеры фотовидеофиксации прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже никто и не вспоминает о том, что изначально их назначение состояло исключительно в снижении аварийности однако местные власти быстро «распробовали» новшество, и оно пришлось им по вкусу: еще бы, штрафы становятся доходной частью местного бюджета. Причем настолько важной, что их контроль в каждом регионе поручен... министру финансов. Как видите, о безопасности уже давно забыли, ее застилает жажда денег. Статистика впечатляет. Сейчас на дорогах нашей страны «трудится» более 9000 стационарных и около 4500 передвижных комплексов. Только за прошлый 2017 год камеры выписали 83,3 миллиона постановлений, что очень радует власти: рост на 36,4%. Неприкрытый цинизм состоит в том, что в каждом регионе существует план на штрафы, эти деньги уже внесены в бюджет и даже частично потрачены. Наиболее рьяно в области «Камеризации» территории выступает Москва. Самый распространенный комплекс - «Стрелка СТ». Он контролирует сразу четыре полосы и «видит» транспорт за километр. Алгоритм работы таков: издалека заметив нарушение, прибор ведет объект и при приближении делает Фото. Несколько лет мотоциклисты не знали горя, но уже сейчас немало камер, которые стреляют в спину, так что штрафы активно шлют и двухколесным. Скорость Контролируют также комплексы «Стрелка-плюс», «Автoураган», «Крис», «Арена» и «Кречет».

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Несколько лет нас ловили Только за превышение скорости, но этого показалось мало, и появились комплексы «Кордон». Это военная разработка, которая контролирует четыре полосы движения и может одновременно вести 32 цели. «Кордон» фиксирует тех, кто пересекает сплошную линию, заезжает на островок безопасности, катится по обочине, да и скорость может фиксировать. Также «Кордон» может стоять на страже пешеходных переходов. Однако Эксперименты на зебре получили неоднозначные отзывы, поэтому переходы пока решили оставить в покое. Ключевое слово «пока».

СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

Стоит отдельно сказать о комплексах, измеряющих среднюю скорость. Наиболее распространенный «Автодория». Первый модуль фиксирует время, а второй, обычно расположенный в 500-1000 метрах, вычисляет среднюю скорость на пройденном участке. Если она превышает максимальный лимит, то оформляется штраф. Кстати, таким образом издавна наказывают любителей погонять на катере: Время отхода шлюза передают на следующую точку, на которой проверяют среднюю скорость. Однако подобный штраф можно оспорить. Дело в том, что в Административном кодексе и Правилах дорожного движения понятие «средний» отсутствует. В результате уже бывали прецеденты, когда наказание оспаривали. Законотворцы обсуждали, стоит ли вносить изменения в КоАП и ПДД, но все же отказались от этого. Так что «Автодория» не получила широкого распространения.

НЕ МОЯ СКОРОСТЬ!

Все комплексы должны проходить своевременную поверку, но исправность их - тайна за семью печатями. Нередки случай, когда оборудование начинает дурить, что выясняется, разумеется, когда идет явное завышение скорости. Опротестовать это очень сложно, практически нереально Дело в том, что показания личного GPS - навигатора вряд ли посчитают весомым аргументом Поэтому единственный вариант не стремиться превышать скорость на максимально разрешенные 20 км/ч. Совет простой и банальный: не гоните под камерой. Бывают, правда, совсем одиозные ситуации. Так, пару лет назад в Ульяновске «Авто- ураган» зафиксировал, что обыкновенная «Газель» разогналась до фантастических 233км/ч! Пoржали и штраф отменили. Но это скорее исключение, чем правило.

СТОЯТЬ НЕЛЬЗЯ!

В мегаполисах недавно стали появляться новые комплексы «Стрит Фалькон». Вроде бы обычный уличный фонарь, а нет - это камера с круговым обзором. Если простоял в неположенном месте более 10 секунд, то сразу же получаешь штраф. Прибор очень доходный, но, обнаружив «письма счастья», Сразу же «взвыли» таксисты как им забирать пассажира, скажем, от ресторана? Все уже привыкли, что достаточно ввести адрес и машина прибудет в указанную точку. Такие «всевидящие очи» могут кардинально изменить систему такси как в отдельно взятом городе, так и в стране в целом. В общем, остается ждать, что же возобладает: алчность или здравый смысл.