Возможности человека безграничны. Но все равно приходится объединять усилия с другими людьми, если хочешь сотворить какой-то масштабный проект. Вот смог бы Джеймс Кэмерон в одиночку снять "Аватар?". Конечно, нет.
Тоже самое и с играми. На создание среднестатистического проекта требуется большая команда программистов, дизайнеров, художников, актеров... В титрах игр ААА-класса количество людей, работающих над игрой порой доходит до численности небольшого поселения... И все же! При желании, даже один человек может создать компьютерную игру, которая станет шедевром, не привлекая других людей. Разумеется я не имею в виду крупные проекты типа God of War, или GTA V, но вы сильно удивитесь, когда узнаете, что некоторые эталонные игры, ставшие классикой жанра сделаны человеком, работавшим над своим детищем в одиночку.
VVVVVV (2010)
Маленькая головоломка, созданная в 2010 году ирландским разработчиком Терри Каванагом. VVVVVV полностью сделана в Adobe Flash. На создание этой игры Терри вдохновила ностальгия по старенькому PC Commodore 64 начала 80-х годов. Вы управляете капитаном Виридианом, который пытается спасти своих товарищей по команде, передвигаясь по открытому миру, разбитому на отдельные зоны. В VVVVVV можно экспериментировать с физикой, что делает платформер интересным.
Сам Каванаг говорил, что не умеет рисовать, поэтому графически сделал игру на самом примитивном уровне. Что, в прочем, не помешало ей стать лучшей инди-игрой 2010 года. После этого интерес к инди-проектам стал возрастать в геометрической прогрессии, а платформер был переиздан для Linux и позже для Nintendo 3DS.
Papers, Please (2013)
А вот эта игра одна из самых уникальных и продуманных, что выпускались за последние годы. Papers, Please выиграла несколько наград, в том числе и премию BAFTA. А продажи насчитывают около 2 миллионов копий. Все эти достижения еще больше впечатляют, когда узнаешь, что игра сделана одним человеком - Лукасом Поупом. Поуп в свое время работал с Naughty Dog(авторы Uncharted и The Last of Us), но потом покинул студию, чтобы заняться собственными небольшими проектами.
Играть предстоит за сотрудника иммиграционной службы на границе антиутопического государства. Как и любому сотруднику такой профессии, вам предстоит сверять документы людей и делать выбор: пускать человека в страну или нет. Можно как следовать правилам, так и нарушать их. В Papers, Please придется принимать сложные решения с моральной точки зрения, и от них зависит исход игры. В игре аж 20 концовок. Так-то.
Stardew Valley (2016)
Stardew Valley является одним из самых успешных инди-релизов всех времен, продавая миллионы копий на всех платформах. Игра завоевала прочное место в списках "Игра года" и портирована почти на все консоли нового поколения. Этот очаровательный симулятор фермы сделан Эриком Бароном, известным как "ConcernedApe". Эрик изучал программирование еще в колледже и его главная мечта была попасть в игровую индустрию. Но время шло, а крупные игровые студии по разработке игр отказывали ему в приеме на работу. Но парень не унывал и потихоньку делал свою игру.
Первоначально цель проекта была отточить дизайнерские навыки, но постепенно игра стала трансформироваться в отличную вариацию серии Harvest Moon. Игра дорабатывалась 4 года прежде чем Эрик Барон представил ее на обозрение широкой публике.
Tetris (1984)
Одна из самых известных игр во всем мире. Идея создания тетриса принадлежит российскому ученому Алексею Пажитнову еще при Союзе. Естественно, он не догадывался о том, что скоро эта головомка станет всемирно известной, продаваясь миллионными тиражами и вдохновит сторонние компании на создание несметного количества вариаций игры. Головоломки Алексей обожал еще с детства. Тетрис он начал разрабатывать в 80-х годах, работая в Вычислительном центре Академии наук СССР. Часть его работы заключалась в тестировании новых программ на машинах. Ему нравилось делать мини-игры, чтобы посмотреть как с ними справляется "железо". Так родился Тетрис.
Пажитнов показал игру парочке своих коллег. Идея им понравилась и друзья помогли Алексею портировать Тетрис на персональные компьютеры. С этого момента, в 1984 году началась эпоха тетриса. Что примечательно, наш отечественный гений не получил от игры никакой прибыли. Только 12 спустя, переехав в США и основав компанию The Tetris, он заработал на игре огромное состояние.
Space Invaders (1978)
Как и Тетрис, "Космические захватчики" стали легендарной игрой. Автор этой игры - японский разработчик Томохиро Нисикадо. Он потратил целый год на создание проекта и даже соорудил оборудование, необходимое для оптимальной работы. Первоначальная задумка была внедрить в игру вражеских человечков на танках и самолетах. Но ему не нравилось, то что дети будут стрелять в людей, и заменил врагов на пришельцев, вдохновившись "Войной миров".
Во время работы над игрой, программиста разочаровало, что из-за слабой мощности системы враги двигались слишком медленно. Но вскоре, он выяснил, что когда часть медленных пришельцев убита, оставшиеся в живых начинали двигаться быстрее и это добавляло игре изюминку. Теперь подобный нарастающий темп сложности есть практически в любой игре.
Braid (2008)
Этот платформер доказал всем, что небольшая кучка людей и независимые дизайнеры могут составить конкуренцию именитым студиям. Головоломка была разработана Джонатаном Блоу и получила высокие оценки критиков. Блоу рано оставил факультет информатики, и начал работу над игрой в 2004 году. Вложив в свой проект кучу времени, денег и сил, он не терял веры и связался с Microsoft, предложив выпустить игру в сервисе Xbox Live Arcade в 2008.
В оригинальной версии рисовка была слишком дилетантской, поэтому Джонатан попросил помощи у иллюстратора Дэвида Хеллмана, дабы воплотить свои идеи в жизнь. Но всю остальную работу Блоу делал сам.
Dust: An Elysian Tail (2012)
Фантастическая action-RPG с 10-часовым геймплеем, пышным оформлением, грамотной боевой системой и потрясной анимацией. Фактически все это сделал один самоучка Дин Додрилл, не имея каких-либо профессиональных навыков художника. Изначально он хотел сделать короткий мультик, но со временем эта задумка превратилась в полноценную игру. Занял этот процесс целых четыре года. При разработке Дин вдохновлялся играми в стиле "метроид". Постепенно он доводил игру до ума и, наконец, закончил ее. Dust: An Elysian Tail привлекла внимание Microsoft и те, в свою очередь, предложили выпустить ее в Xbox Live Arcade.
В процессе разработки Додрилу помогал друг с написанием сюжета в некоторых моментах. Также он не отвечал за саундтрек к игре. Но все остальное он сделал сам. Результат - одна из лучших инди-игр, выпущенных, за последнее время.
Cave Story (2004)
Эта игра 2004 года популярна до сих пор, благодаря переизданию на Nintendo Switch. По сей день является классическим примером того, на что способны инди-разработчики.
Cave Story разработал Дайсуке Амайя. Работать над проектом он начал еще будучи студентом колледжа, и в течении нескольких лет, устроившись на работу программистом, свободное время он уделял созданию своей игры. Как и Додриллу ему тоже нравились "метроид-игры", поэтому он работал в этом направлении. Еще ему хотелось создать эталонного игрового персонажа, как Марио, например. Итог: олдскульная графика, броский саундтрек в стиле "чиптюн", милые персонажи и захватывающий геймплей.
Undertale (2015)
Выпущенная в 2015 году Undertale порвала кучу шаблонов игровой индустрии и была настоящим глотком свежего воздуха для многих любителей RPG. Игра предлагала варианты решения боев путем бесед и даже подружиться со своими врагами. А еще там были запоминающиеся диалоги и забавные персонажи. Тоби Фокс - так зовут человека, которого мы должны поблагодарить за этот инди-шедевр. Он не только разработал игру полностью, но и сочинил для игры отличный саундрек. Для достижения цели Фокс воспользовался Kickstarter'ом. На разработку игры он попросил у людей всего 5000$, но в итоге собрал в 10(!) раз больше, когда озвучил идею "дружественной RPG".
Вдохновляясь такими играми как Earthbound, Mother, серией игр Mario & Luigi, Тоби Фоксу удалось сделать ролевую игру с уникальной боевой системой и веселым стилем. По сути, он разработал игру, в которую хотел бы играть сам: без нудных квестов со сбором и возвращением обратно, без гриндинга, а также без побочных заданий. Также он позаботился о том, чтобы сложность игры была адекватной. В принципе, Undertale можно считать игрой, на которую стоит равняться начинающим разработчикам.
Minecraft (2009)
Одна из самых успешных игр на планете. Появилась на свет, благодаря шведскому программисту Маркусу Перссону, который более известен как "Нотч"(Notch). Его творение является одной из самых впечатляющих историй успеха независимого игрового мира.
Нотч еще с раннего детства проявлял интерес к компьютерам и сделал свою первую видеоигру в 8 лет. Понятное дело, что это был не предел его возможностей и, в дальнейшем, с возрастом, по мере того, как его возможности росли, а страсть к программированию становилась все сильнее, Маркус уволился с работы, чтобы полностью посвятить себя своему детищу: игре Minecraft.
Он хотел создать игру с элементами RPG, в которой можно было сооружать что угодно из блоков. При этом игрок имел практически безграничную свободу действий. Надо ли говорить, что задумка удалась? Став миллиардером, Нотч продал права на свое творение Microsoft. Minecraft и по сей день остается одной из самых популярных многопользовательских игр. И хотя ее создатель больше не работает над игрой, он на 100% заслужил свое место в пантеоне великих игровых дизайнеров.
Я надеюсь, эти 10 историй обычных людей, создавших игры в одиночку, вдохновят и вас на какие-нибудь личные достижения. Кем бы вы ни были, чем бы вы не занимались - никогда не отказывайтесь от своей мечты! В этом мире возможно все, нужно лишь терпение, труд и немного удачи:)
Большое спасибо, за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.