Электронные письма — один из важнейших маркетинговых инструментов для любой интернет-компании. Чтобы email-маркетинг хорошо работал, подписчики должны открывать письма, иначе дальнейшие усилия будут напрасны.
Мы подготовили несколько советов, которые помогут email-маркетологам повысить открываемость писем.
Поддерживайте базу подписчиков в актуальном состоянии
Первое, что влияет на открытие писем, — это «качество» аудитории. Если база подписчиков состоит из людей, которые не желают получать ваших сообщений, высокой открываемости ждать наивно.
Double opt-in. Это банально, но важно, поэтому повторим: получите явное согласие подписчиков на рассылки. Этот простой шаг позволит отмести случайных людей, которые нажали «подписаться» по невнимательности и не собирались читать ваши рассылки. Одновременно согласие подписчиков обезопасит рассыльщика в случае претензий со стороны почтовых сервисов.
Поддерживайте базу подписчиков в чистоте. Со временем даже самые проверенные базы устаревают. Люди теряют интерес к вашим письмам и перестают на них реагировать. Таких подписчиков стоит либо «расшевелить» с помощью реактивационных писем, либо оставить в покое. Иногда люди перестают пользоваться почтовыми ящиками, которые постепенно переполняются корреспонденцией, которую никто не проверяет. В этом случае почтовый сервис отказывается принимать новые письма (soft bounce, или «мягкий отказ»). Удаляйте такие адреса из базы.
Избегайте спам-фильтров
Спам — головная боль пользователей электронной почты, и почтовые сервисы создают весьма изощренные спам-фильтры с элементами искусственного интеллекта для борьбы с этой напастью. Зачастую эти фильтры становятся проблемой для честных, но неосторожных рассыльщиков.
Используйте для рассылок «чистые» IP-адреса и домены
В интернете ведутся так называемые черные списки (DNSBL) IP-адресов и доменов, уличенных в рассылке подозрительных сообщений. Если по незнанию воспользоваться одним из таких адресов, можно убить email-кампанию еще до рождения. Проверить адреса можно на одном из многочисленных интернет-сервисов, например на www.spamhaus.org.
Закрепитесь в адресной книге подписчика
В приветственном письме для нового клиента попросите занести ваш адрес в контакты. Людей это ни к чему не обязывает, а вы получите надежную защиту от спам-фильтров: если адрес есть в контактах, это явно не посторонний.
Избегайте «рекламных» слов
Обычно спам — инструмент для продвижения товаров и услуг неразборчивых в средствах предпринимателей, и содержание подобных писем соответствующее: кричащее и назойливо продающее.
Все эти натужные «100% бесплатно», «заработок», «бонусы» и так далее прекрасно известны спам-фильтрам. Каждое такое слово снижает рейтинг вашего сообщения, и когда он станет слишком низким, письмо будет признано мусорным.
Полная статья на сайте "Полезное чтение": https://megaplan.ru/letters/8-prostyh-pravil-dlya-uluchsheniya-otkryvaemosti-pisem