Найти тему
Интересные автомобили

Rover P5B Coupe 1967-1973 - Откуда пошли купе-седаны?!

Появившийся в 1959 году P5 вывел компанию Rover в престижный сегмент автомобильного рынка. Этот статный, комфортабельный и достаточно крепкий автомобиль заслуженно занял место в гараже Правительства Великобритании, где обеспечивал транспортом высоких лиц вплоть до начала восьмидесятых годов.

-2

P5, ставший первым Rover с несущим кузовом, обладал приличной управляемостью благодаря независимой торсионной передней подвеске. Салон уже в стандартном исполнении был отделан деревом и кожей. Особых опций не было, автомобиль упаковывался по полной программе уже в базе. Стихией P5 были длительные поездки с большим комфортом на высоких скоростях. Первоначально модель оснащалась рядным шестицилиндровым 3-х литровым двигателем от древней модели P3. Модернизация 1962 года увеличила мощность со 118 л.с. до 134 л.с.

-3
-4

Значительное пополнение модельного ряда Р5 произошло в 1962 году, когда появился Rover P5 Coupe. По сути это был тот же седан, но с заниженной линией крыши, сильно наклоненным задним стеклом и средними стойками меньшей толщины, делавшие кузов похожим на хардтоп. Вот тогда и появился популярный сегодня вариант люксовых купе-седанов. Были и другие внешние отличия от седана P5: автомобиль получил дополнительную пару фар, новый дизайн колесных дисков.

-5
-6

В 1967 году на вершину гаммы P5 взгромоздился Rover P5B с лицензионным V8 3,5 л. от Buick (отсюда и буква B в индексе модели). Все вопросы по динамике были сняты, P5B наконец-то мог конкурировать с седанами Jaguar! 160-сильный американский мотор разгонял солидный автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд – отличный показатель для 60-х, максимальная скорость составляла внушительные 190 км/ч. «Механики», способной переварить возросший крутящий момент, у Rover не нашлось, поэтому P5B оснащался только автоматическими коробками. В принципе, это вполне соответствовало имиджу P5B.

-7

Мощных купе P5B удалось выпустить чуть больше 9 000 экземпляров, плюс 11 500 P5B в кузове седан. У сегодняшних коллекционеров седаны и особенно купе P5B остаются самыми популярными из всего семейства Rover P5, но найти такой автомобиль с нержавым кузовом очень сложная задача…

-8
-9

P.S. Стандартный седан Rover P5 (1959 – 1973):

-10
Авто
5,66 млн интересуются