Сейчас трудно представить жизнь без мобильных телефонов. Но что делать, когда телефон начинает часто подводить?
Можно вернуть этот телефон и получить новый. Я расскажу истории, как я вернул неисправные телефоны обратно и получал новые, а также помог многим своим друзьям.
Лучше взять бумажку и ручку, чтобы можно было это сразу записать. Вещи, про которые я расскажу, относятся не только к телефонам, но и к многим товарам, которые можно вернуть и получить новые на основании Закона "О защите прав потребителей".
На заметку, можно вернуть даже автомобиль, если он у вас часто ломается или элементарно долго находится в ремонте. Но там свои тонкости.
Вернемся к нашим телефонам. Впервые я это опробовал, когда мне было всего-лишь 16 лет. А теперь представьте у себя в голове невысокого парня, который пытается качать права и вернуть то, что не работает, да еще и имеет наглости требовать компенсации.
Представили? Так вот, тогда спустя 45 дней я получил новый телефон, а еще компенсацию за оттягивания сроков. Здорово?
Тогда я в этом почти ничего не понимал. Сам залез в интернет и изучал этот вышеназванный закон, в которым все написано сухим юридическим языком, со ссылками на какие-то термины и определения.
И вот подумайте, если это мог сделать молодой парень, то чем вы хуже? Не все знают свои права, не все умеют их защищать. Об этом я тоже, кстати, расскажу.
После этого случая меня прямо понесло на возвраты телефонов и другой техники. Но я не могу сказать, что продавцы как-то спорили и отказывались. В основном все спокойно воспринимали и вежливо обслуживали и помогали.
Но не все.
Были и такие, кто отказывался. Говорили, что я сам сломал и ничего принимать не будем. На удивление, так говорили только девушки, парни же работали адекватно и пытались вникнуть в проблему.
Я помогал друзьям вернуть даже по такой простой причине, как смещение фронтальной камеры или пыль под экраном. Ни разу не было отказа после грамотного описания проблемы.
Помните я говорил про бумагу и ручку? Так вот, вытаскивайте.
Во-первых, поймите, что продавцы вам не враги. Они вообще не виноваты, что так случилось и такое бывает, поэтому не стоит на них кричать и оскорблять. Если это читает продавец, то, я думаю, ты будешь мне благодарен :)
Во-вторых, спокойно объясните ситуацию. Описывайте как можно подробнее и следите, чтобы все было зафиксировано. Если есть видео проблемы, которая появляется через раз, тем лучше. Продавец по видео это увидит и с большей вероятностью пометить этот дефект более подробно, чтобы в сервисном центре могли это проверить.
В-третьих, внимательно читайте, что вы подписываете. Если это какой-то частный магазин, а не крупная сеть, то читайте вдвойне внимательнее.
В-четвертых, вы можете потребовать аналогичный телефон, пока этот находится на проверке и ремонте. Требуйте именно аналогичный телефон, а не звонилку, которой любят прикрываться.
К примеру, если вы сдаете iPhone, то требуйте iPhone, но скорее всего вам могут дать более раннюю модель. И в этом они будут правы. Телефон должен быть с аналогичными основными потребительскими свойствами.
Если вам отзывают, то напишите заявление в свободной форме с требованием предоставить такой телефон в течение 3-х дней, либо будет начисляться неустойка в размере 1% от стоимости телефона на момент покупки каждый день, но не больше стоимости самого телефона.
Как правило, телефоны сразу находят. Никому не хочется платить неустойки, а тем более доводить дело до суда.
Все, теперь ожидаем, пока вынесут решение о ремонте или замене телефона. На это есть 45 дней и если срок выйдет, то можете прийти в магазин и требовать возврата денег. Так вы даже выиграете больше.
Если вы получаете полный отказ, то вам не нужно ходить в суды. Просто идите в организации по защите прав потребителей. Они все сделают сами. Взыщут с магазина вам дополнительную компенсацию и неустойку, а также заставят оплатить за свои услуги, а также магазин получит штраф в размере 50%.