Воронка продаж — это этапы взаимодействия потенциальных потребителей с продавцом. Она отражает весь цикл продвижения и реализации ценностного предложения, начиная с информирования потенциальной аудитории-потребителя, холодного контакта, презентации, заключения сделки (реализация товара, оплата счета) и заканчивая претензионной работой с покупателем. В зависимости от отрасли и специфики информирования потенциальных клиентов, реализации товаров, а так же объективных возможностей по получению необходимой информации кол-во этапов воронки может быть разным.
С каждым этапом количество потенциальных клиентов уменьшается (как правило), поэтому на выходе число успешно заключенных сделок меньше, чем на входе.
Воронка — это идеальный инструмент анализа* эффективности процессов информирования и реализации ценностного предложения. С её помощью возможно определить на каких этапах больше всего «уходит» потенциальных клиентов и разработать комплект усилий по повышению конверсии.
Пример Воронка продаж (Funnel Charts) в формате Эксель (xlsx) - http://www.actually.pro/Report_samples/KalashnikovAndrey.ru-Funnel-Charts.xlsx
*Анализ - в филосифии, в противоположность синтезу, анализом называют логический приём определения понятия, когда данное понятие раскладывают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познание его ясным в полном его объёме.
По теме:
ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ КЛИЕНТОВ - http://www.actually.pro/promo/KalashnikovAndrey.ru-chains.png
4С- ПО КОТЛЕРУ - http://www.actually.pro/0281.html
О ПРОДАЖАХ - http://www.actually.pro/0281.html