Мастера ужасов, самого читаемого писателя США, лучшего поэта 60-х годов прошлого века экранизировать не умеют. Это легко проверить, сравнивая романы на бумаге и на экране. Но я расскажу о нескольких, которые выпадают из этого списка.
11.22.63, США, 2016 год, 1 сезон – 8 серий.
Создатель Джей Джей Абрамс, в главной роли Джеймс Франко.
На мой вкус, 11.22.63 – один из лучших романов Кинга, написанных им после аварии 1991 года. Тогда мастер попал под машину и получил очень серьезные травмы. После он долго приходил в себя, что заметно по его произведениям. Но роман о том, как житель XXI века пытается предотвратить убийство Дж.Ф.К. – это прекрасная сильная вещь. Идея спасти мир, спасая или убивая политиков, уже была воплощена Кингом в романе «Мертвая зона», а теперь она развита в ином направлении. В сериале сразу несколько зацепок для вашего внимания. Интересно, что случилось бы, если бы Освальд (или кто-то, если вы не верите в Освальда) не убил Кеннеди. Интересно, как произошло это самое громкое убийство американской истории. Интересно, как пристроился человек из мира мобильников в том старом добром милом прошлом. У Кинга оно именно такое. Недостатки в небольших сценарных прорехах, которых можно не замечать.
Mr. Mercedes, «Мистер Мерседес», США, 2015 год, 1 сезон.
В ролях: Брендан Глисон, Гарри Тредвэй. Разработка сюжета: Дэвид Э. Келли.
Только вообразите: сериал снят по 62-му роману Стивена Кинга! И по хорошему роману, что видно также и по сериалу. Уникальность этого сериала в том, что Кинг создал не ужастик, детектив в его лучших традициях: жесточайшее преступление, крутой сыщик, злодей страшного калибра, ложные ветви расследования, ошибки следователя, хитрость негодяя, новые жертвы, противостояние и яркий финал.
Понравится главный персонаж – человек пусть немолодой зато умный, упорный, думающий. Понравятся линии расследования, если вы любите непростые характеры. И еще вы будете узнавать руку Кинга, несмотря на то, что это не его любимый жанр.
It, «Оно», США и Канада, 1990 год, 1 сезон.
Режиссер Томми ли Уоллис, в ролях: Аннет ОТул, Тим Карри, Гарри Андерсон.
Самое непонятное, за что этот мини-сериал решили списать? Ну, ладно, хочется больше денег, а «Оно» вещь культовая, но надо перетерпеть. Я считаю. Новое произведение никуда не годится, а вот о фильме 90-х стоит поговорить. «Оно» это громаднючий роман. Он большой не только из-за количества букв, а из-за слоев, кучи персонажей, чьи истории переданы детально. Это сложная сюжетная линия. Засунуть такое произведение в 2 (!) серии просто невозможно, но создатели сумели сделать это. Они что-то упростили, а что-то и выхолостили, но вывели четкие и интересные линии развития сюжета. Недостатками я считаю ужасную игру детей, что странно для Голливуда и визуализацию злыдней за исключением Пеннивайза. Но это все тонет в отлично проработанной атмосфере, информативных диалогах, в этом божественно-ужасном мире Стивена Кинга, который я так люблю.
Вечно ваша,
Татьяна Морозова