1. В-12 - самый большой и грузоподъёмный вертолёт всех времён. Его разработали в КБ М. Л. Миля в 1963-1968 годах для перемещения компонентов межконтинентальных ракетных комплексов в районы без дорог с твёрдым покрытием. Когда машина поднялась в воздух, благодаря модернизации ракетных комплексов необходимость в высокой грузоподъёмности отпала. По сути В-12 так и остался экспериментальной машиной. Второй лётный экземпляр машины поместили в Монино, а первый - поставили на вечной стоянке в Панках, и лишь недавно превратили в музей.
2. Вертолёту В-12 принадлежит рекорд по грузоподъёмности, не побитый до сих пор - подъём 44 тонн груза на высоту 2255 метров. По словам одного из иностранных специалистов, изнутри вертолёт похож на готический собор.
3. Из кабины выходят тросовые тяги для управления «самолётным» хвостовым оперением машины.
4. Дальше тяги уходят вдаль под потолком фюзеляжа. Длина грузового отсека больше 28 метров, ширина и высота - по 4,4 метра.
5. За грузовым отсеком находится небольшая пассажирская кабина.
6.
7.
8.
9. Кабина экипажа была двухэтажной. Внизу располагались два лётчика, бортинженер и бортэлектрик.
10. Приборная панель машины.
11. Кресло пилота.
12.
13. Органы оправления.
14.
15.
16. В верхней кабине сидел штурман и бортрадист.
17.
18.
19. Из верхней кабины имеется люк на крышу. Хорошо видно перекрытие винтов, составляющее 3 метра. Внутри центроплана проходит трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты винтов. Он же мог передавать крутящий момент в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны.
20. На крыльях вертолёта установлено по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ, аналогичных тем, что ставили на Ми-6 и Ми-10.