Однажды великий мудрец Сократ беседовал с любимцем Богини утренней зари Кефалом
Кефал размышляя о своём возрасте: В старости возникает полнейший покой и освобождение ото всех этих вещей; утихает и прекращается напряженность влечений, полностью возникает такое самочувствие, то есть чувство избавления от многих неистовствующих владык. А им и домашним неприятностям причина одна — не старость, Сократ, а самый склад человека. Кто вел жизнь упорядоченную и был человеком добродушным, тому и старость лишь в меру трудна. А кто не таков, тому, Сократ, и старость, и молодость бывает в тягость.
В восхищении от этих его слов и желая вызвать его на дальнейший разговор, я (Сократ) сказал:
- Мне думается, Кефал, что люди, скажи ты им это, не согласятся с тобой, — они решат, что ты легко переносишь свою старость не потому, что ты человек такого склада, а потому, что ты обладатель большого состояния. Они считают, что у богатых есть чем скрасить старость.— Ты прав, — сказал Кефал, — они не согласятся и попытаются возражать, однако, чтобы они там ни думали, хорош ответ Фемистокла (см. ниже) одному серифийцу, который поносил его,утверждая, что своей славой Фемистокл обязан не самому себе, а своему городу:
"Правда, я не стал бы знаменит, будь я серифийцем, зато тебе не прославиться, будь ты хоть афинянином". Точно так же можно ответить и тем небогатым людям, которым тягостна старость: да, и человеку кроткого нрава не очень-то легко переносить старость в бедности, но уж человеку дурного нрава, как бы богат он ни был, всегда будет в старости как-то не по себе.
Фемистокл. Сериф, о-в Кикладского архипелага, из-за своей незначительности
и бедности жителей был предметом насмешек зажиточных греков.
Так вот друзья, делайте добро и добро вас приведёт к успеху, а с этим блогом и к прибыли