Раз, два, три Фредди придет за тобой!
Это было ожидаемо, мимо такого культового фильма ужасов, как «Кошмары на улице Вязов» не смогли пройти игровые разработчики. Поэтому не вызывает никакого удивления появления для консоли NES игры «A Nightmare on Elm street» от компании LJN. Игра была стандартным платформером, в которой вы должны были найти кости Фредди и сжечь их в печи котельной, чтобы полностью изгнать его. Примерно в то же время выходит игра от Monarch Software - Elm Street для C64 (а позднее появился порт для ПК). В отличие от игры компании LJN, эта версия была гораздо больше следовала сюжету третьего фильма. Вы начинали с выбора одного из пяти доступных персонажей, затем вам пришлось спасать других героев из дома Фредди, для этого нежно было преодолеть ряд сложных лабиринтов, содержащих монстров и ловушки. Большую часть времени вы решали различные головоломки и только самые решительные и ловкие игроки смогли пройти финальную битву с Фредди.
Всеобщий призыв
Из-за графических ограничений 8-битных компьютеров, лучшие игры в стиле ужасов были в виде текстовых приключений. Многие из этих приключений были чрезвычайно грамотно продуманными и отличались дьявольски сложными головоломками. Software house CRL преуспела в такой разновидности игр, выпуская их сразу для Spectrum, C64 и Amstrad CPC. Кроме того, на них не распространялись ограничения по насилию в играх, так как они не изображают “грубое насилие в отношении людей или животных в какой-либо значительной степени”. Первая игра компании была Dracula (1986), вышел с рейтингом ограничения 15 лет. Созданная известным автором приключенческих текстовых игры Родом Пайком, игра представляла собой атмосферное сочетание готических описаний и дьявольских головоломок. Взяв на себя роль Джонатана Харкера, вы начали игру в Трансильванской гостинице в ночь перед поездкой, чтобы доставить дела Карфакса Холла в Графский замок. После получения ключа от номера вам предоставляли место за обеденным столом. Интересной фишкой игры было то, что еда, которую вы выбрали из меню, будет иметь прямое влияние на дальнейшие события.
Естественно, CRL следом за Dracula год спустя выпустила Frankenstein, еще одну отличную текстовую игру, которое оказалось похожим по стилю и содержанию на своего предшественника. Вы начали игру как Виктор Франкенштейн и ваша миссия состояла в том, чтобы найти монстра, которого вы создали четыре года назад. Когда вы в конце концов выследили его, вам было предоставлено сомнительное удовольствие контролировать действия существа самостоятельно. Используя ссылки к оригинальному роману, Род Пайк попытался подчеркнуть присущую монстру человечность пытаясь заставить игрока посочувствовать его бедственному положению.
Дальше CRL создает и издает Jack The Ripper где вы, играя роль Викторианского джентльмена, случайно наткнулись на Потрошителя, когда он бежал с места преступления. Когда вы пытались изучить место преступления появлялась полиция и обвиняла вас в убийстве. Естественно, вас вынудили доказать свою невинность путем слежки и разоблачения за человеком, который совершает эти ужасные преступления. Благодаря яркому использованию прозы и тонкой точности описаний убийств, игре удалось воссоздать как атмосферу Викторианского Лондона, так и ужас, порожденный немотивированными убийствами. CRL добавил кровавые иллюстрации и видимо благодаря им, именно эта игра первая получила рейтинг 18.
В том же году Род Пайк разработал Wolfman, свое третье текстовое приключение в стиле ужасов под патронажем CRL, но эта хорошо написанная игра потерялось в рейтингах, окружающих Джека Потрошителя, и, к сожалению, была не замечена ни прессой, ни публикой. В игре вы просыпались в странной лачуге, покрытой кровью и без памяти о событиях прошлой ночи. Толпа разгневанных деревенских жителей окружила дом, заявив, что дочь мэра была убита-ее горло вырвано. Вы понимаете, что именно Вас подозревают в убийстве, поэтому первая ваша задача состояла в том, чтобы скрыть свои следы, прежде чем бежать из деревни в поисках далекого храма, где вы могли бы вылечиться от своей жажды крови.
Это еще не всё...Продолжение следует....