Луиджи Чинетти вошел в историю мирового автомобильного спорта завоевал первую победу в Ле-Мане в 1948 году для еще молодой и малоизвестной компании Ferrari. Позднее, воздав Луиджи по заслугам, Энцо Феррари доверил ему важнейший фронт работы – североамериканский рынок. Чинетти был не только талантливым гонщиком, но и отличным бизнесменом, а также владел достаточно успешной гоночной командой North American Racing Team (NART). Неудивительно, что усилиями Чинетти автомобили Ferrari обрели в США культовый статус. Благодаря своим заслугам, Луиджи Чинетти имел значительный вес в окружении Энцо Феррари и мог инициировать различные проекты, в т.ч. создание эксклюзивных моделей, на многих из которых сам и ездил. Ну а представленный на фотографиях спайдер (один из трех построенный NART Daytona Spyder) не только эксклюзивный, но и с особенной историей. Это был подарок жене Луиджи Марион.
В 1975 году в дилерский центр Чинетти в отличном состоянии вернулся проданный в 1971 году Ferrari 365 GTB/4 Daytona. Вместо перепродажи, сулившей хорошую прибыль, автомобиль вместе с двумя другими Daytona был отправлен в «мастерские» Джованни Микелотти, где они были перестроены в угловатом стиле, вдохновленным Ле-Мановскими болидами команды NART. Кузов, выполненный из алюминия и стекловолокна, выглядел сбалансированно и агрессивно, при этом безошибочно идентифицировался как Ferrari. По механической части автомобиль использовал оригинальные двигатель, коробку передач и шасси Daytona с улучшенными рабочими характеристиками, что в сочетании с более легким весом обеспечивало динамику лучше оригинальной Daytona.
Автомобиль был окрашен в сочетание синего цвета с более светлыми бамперами и нижней частью кузова. Роскошную картину дополнял великолепный кожаный салон коричневого цвета. Интерьер Daytona был полностью переработан, в т.ч. с установкой новых кресел.
Подарок был преподнесен Марион Чинетти в 1977 году. Дама пользовалась уникальным Ferrari совсем не много времени, проехав только 1500 миль. Семья была более чем обеспеченная и недостатка в транспортных средствах не испытывала. Уже в 1980 году автомобиль покинул семью Чинетти и пошел по рукам коллекционеров и почитателей марки Ferrari.
Сегодня автомобиль пребывает в исключительном полностью оригинальном состоянии, с легкой патиной, приобретенной годами ограниченной и очень аккуратной эксплуатации. Краска отлично сохранилась, качество сборки кузова Michelotti оказалось превосходным. На автомобиле практически все в оригинале, как и было в 1977 году в день передачи Марион Чинетти. Из нового в салоне только более менее современное головное устройство аудиосистемы, но в глаза оно не бросается. Отличное состояние подтверждено отчетами Ferrari, двигатель никогда не подвергался ремонту. Повторюсь: спайдер выглядит и едет практически так-же как и 40 лет назад, что безусловно повышает его ценность.
Этот великолепный пример ультра-редкого Ferrari находится в продаже в США в компании Hyman Ltd. Classic Car. Стоит солидные 995 000 $, хотя оригинальные Ferrari 365 GTB/4 бывают и дороже.