Раньше ходили такие байки, что если кончился бензин, а до заправки осталось километр или два, можно попробовать доехать на стартере. Откуда взялось такое убеждение, и что вообще значит выражение «ехать на стартере»?
Когда мы запускаем двигатель, работает стартер, который потребляет энергию аккумулятора. Стартер раскручивает коленвал до определенных оборотов, после чего двигатель начинает сам потреблять топливо и работать. То есть чисто теоретически на стартере ехать можно, ведь он приводит в движение коленвал: этакий электромобиль выходит. Для этого надо включить первую передачу и начать крутить стартер – машина медленно поедет вперед.
Только долго так машина точно не проедет. Во-первых, разрядится аккумулятор, так как его емкость в среднем составляет 55-60 А/ч, чего хватит примерно минут на 5-10 работы с включенной первой передачей. Точный расчёт силы тока, необходимой для приведения авто в движение, писать не буду, да и не смогу – не физик я. Но факт остается фактом: долго так не проехать.
И второе, есть вероятность спалить стартер еще до того, как сядет аккумулятор. Не предназначен он для длительной непрерывной работы, да еще и под нагрузкой. Одно дело поработать пару секунд и запустить двигатель, и совсем другое – везти на себе всю машину.
Без опасности для аккумулятора и стартера проехать можно лишь пару десятков метров. Поэтому единственный случай, когда стоит применять подобный вид движения, - закончилось топливо прямо на железнодорожном переезде, а времени выходить и толкать машину уже нет… Согласитесь, к счастью, ситуация не такая уж частая.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».
Ну, а почему в машине всегда должна лежать бутылка водки, я писал здесь.