Найти тему
Film pro

"Анжелика - маркиза ангелов". Как искали актрису на главную роль

кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"
кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"

До 60-х годов прошлого века имя Анжелика было экзотическим, затем ситуация неожиданно резко изменилась. Связано это было с выходом в советский прокат в августе 1968 года фильма "Анжелика - маркиза ангелов". До этого картина с успехом демонстрировалась во многих странах, а премьера состоялась в знаменитом кабаре "Мулен Руж" 8 декабря 1964 года.

Многотомное произведение Анн и Серж Голон о приключениях зеленоглазой красавицы с золотыми волосами при дворе короля Людовика-Солнце, в подворотнях Парижа, а также многих других местах пользовалось огромным успехом у читателей. Неудивительно, что цикл романов было решено перенести на киноэкран, поскольку коммерческий успех был гарантирован. Но требовался тщательный отбор исполнителей, чтобы не разочаровать ожидания потенциальных зрителей.

кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"
кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"

Главной блондинкой мирового киноэкрана в то время была Бриджит Бардо, ей поначалу роль Анжелики и предназначалась. Однако актриса была измучена ношением тесного корсета в фильме "Знаменитые любовники" и повторно не желала подвергаться объятьям китового уса ни за какие деньги, хотя вознаграждение предлагалось по тем временам просто фантастическое. После выхода картины на экраны актриса не раз пожалела об упущенной возможности.

Дальше последовали кандидатуры Джейн Фонды и Катрин Денев, Вирны Лизи и Моники Витти, Аннет Стройберг и Мирей Дарк. По разным причинам все девушки отказались от участия в проекте. В конце концов удачной оказались пробы Марины Влади (последней супруги Владимира Высоцкого), но она ушла на съемки к Жан-Люку Годару. Актриса просто не желала сниматься долгие 5 фильмов со своим бывшим мужем Робером Оссейном, которому предстояло играть роль Жоффрея де Пейрака.

Отвечавший за подбор актеров Франко Косма оказался в тяжелейшей ситуации - знаменитые блондинки кинематографа того времени просто-напросто закончились. Пришлось обратиться к девушкам с темными волосами. О том что у актрисы должны быть зеленые глаза никто уже не думал, на фоне исполнительницы главной роли это была несущественная мелочь (а ведь цветных контактных линз тогда не было).

Мишель Мерсье не очень походила внешне на описанную Анн и Серж Голон героиню, но это было не так уж важно - волосы можно заменить париком. Главное наличествовал бунтарский дух и стремление стать Анжеликой.


Пробы проводились в жутких условиях полузаброшенного ангара, плюс одежда представляла собой три куска материи. Требовалось петь непристойные песни, изображать сельскую простушку. Когда наконец-то режиссер Бордери попросил актрису в конце второго дня проб изобразить гнев, она обругала его последними словами и ушла.

кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"
кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"

Пожалуй именно это вспышка гневной ярости и сослужила добрую службу - и Голоны, и Бордери с Косма признали ее настоящей маркизой ангелов.

В картине требовались эротические сцены - без них представить экранизацию романов невозможно. Однако сексуальная революция к 1963 году еще не прокатилась по Европе, а Мишель Мерсье была воспитана в весьма пуританской семье. Она напрочь отказывалась обнажаться, а ведь нужно было изображать райское блаженство после любовного соития с Жоффреем де Пейраком.

кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"
кадр из фильма "Анжелика - маркиза ангелов"

В конце концов было решено, что актриса никогда не будет обнажаться полностью и ее самые сокровенные места будут так или иначе прикрыты.

Обойти съемки в ванной было совершенно невозможно - поэтому из мужчин на съемочной площадке оставались только режиссер и оператор. Но разумеется всю мужскую группу во главе с Жоффреем волновала красота Анжелики, поэтому от хитроумных способов подглядывания было никуда не деться. И все же полностью ню перед камерой актриса, по ее словам, не была ни разу.