Найти в Дзене

Случай в море и потом встреча через 30 лет.

Июнь 1981 года. Подводная лодка С-176 несет боевую службу в Курильских проливах. Уже больше месяца мы патрулируем эти районы. Мы пришли сюда на полную автономность, на 45 суток. Нам осталось поработать здесь еще пару недель. Курильские острова. Район нашей боевой службы. Картинка в свободном доступе. Автономка в этих местах сильно не напрягает. В Южных морях ПОКРУЧЕ было. Но несмотря на кажущуюся простоту по меркам близости к базе - работа у нас здесь очень серьезная. Уж слишком лакомый кусок для америкосов наше Охотское море. Их атомоходы прут сюда постоянно, как по графику. Глубоких проливов здесь достаточно, не знаешь заранее, через которую дыру полезет в наше море американская субмарина. Наша лодка находится в одном из проливов и ждёт появления "гостей". Лодка 613В далеко не новая, но вооружена до зубов. Полный боезапас торпед, среди них есть и со специальной начинкой (смерть врагу, конец расчету). Днем мы тихо крадемся в глубинах и прослушиваем море с целью засечь врага. Ночью

Июнь 1981 года. Подводная лодка С-176 несет боевую службу в Курильских проливах. Уже больше месяца мы патрулируем эти районы. Мы пришли сюда на полную автономность, на 45 суток. Нам осталось поработать здесь еще пару недель.

Курильские острова. Район нашей боевой службы. Картинка в свободном доступе.
Курильские острова. Район нашей боевой службы. Картинка в свободном доступе.

Автономка в этих местах сильно не напрягает. В Южных морях ПОКРУЧЕ было. Но несмотря на кажущуюся простоту по меркам близости к базе - работа у нас здесь очень серьезная. Уж слишком лакомый кусок для америкосов наше Охотское море. Их атомоходы прут сюда постоянно, как по графику. Глубоких проливов здесь достаточно, не знаешь заранее, через которую дыру полезет в наше море американская субмарина.

Наша лодка находится в одном из проливов и ждёт появления "гостей". Лодка 613В далеко не новая, но вооружена до зубов. Полный боезапас торпед, среди них есть и со специальной начинкой (смерть врагу, конец расчету). Днем мы тихо крадемся в глубинах и прослушиваем море с целью засечь врага. Ночью наши двухтактные дизеля молотят на полную, грохот стоит на весь океан. Заряжаем аккумуляторы да забиваем в баллоны сжатый воздух.

Подводная лодка С-176 в районе боевой службы.  Фото автора.
Подводная лодка С-176 в районе боевой службы. Фото автора.

Иногда бывает, что и днем остаемся на поверхности. Здесь нет американских "Орионов", поэтому некому нас контролировать сверху. Но и медлить не в наших правилах. Лодке надо менять дислокацию и двигаться в новую точку погружения. Надводным ходом под дизелями это получается довольно быстро. Однажды вот так идём к одному из проливов, как вдруг сигнальщик замечает на горизонте рыболовный сейнер. Доложили командиру.

- Свяжитесь с ним. Рыбы попросим к столу. - говорит командир. Понятное дело, запасы продуктов уменьшаются, мы их хорошо подобрали за месяц.

Рыболовный сейнер. Фото в свободном доступе.
Рыболовный сейнер. Фото в свободном доступе.

Вызываем рыбаков по УКВ - молчат, не отвечают. Вольные люди радиовахту не несут. И похоже, одним курсом с нами идут. Не факт, что быстро догоним. Такие сейнеры довольно быстроходны.

- Самый полный ход, - распорядился командир. Началась погоня. Быстро бежит сейнер, но лодка наша еще быстрее. Мы разогнались до 16 узлов, это 30 километров в час. Продолжаем вызывать сейнер по радио, но все глухо. Что остается? Сигналим прожектором: "Немедленно застопорить ход". Как в стенку горохом. Уже становится интересно. Азарт погони захватил всех, кто на мостике. Сейнер не подчиняется! Следует своим курсом, хотя он уже намного ближе. Кто-то оправдывает действия рыбаков: "Они нас просто не видят".

Подводная лодка С-176 идет полным ходом. Фото автора.
Подводная лодка С-176 идет полным ходом. Фото автора.

Нет, все же заметили! Сейнер застопорил ход. Тут же по радио подтверждают свои действия, слушаются. Это уже то, что надо. Спрашиваем, не поделятся ли они с нами свежей рыбкой?

- Нет проблем, - отвечают. - Подходите, только осторожно. У нас борта хлипкие.

Тихо подкрадываемся к ним, но к борту не подходим, метрах в 3-4 держимся. Двухметровая волна кидает сейнер в опасной близости от корпуса лодки. Ближе никак нельзя. Наша швартовная команда уже наверху. На судне тоже люди суетятся, мешки с рыбой готовят к переброске. Я спустился вниз, наполнил в каюте пару бутылок спиртом. У нас он всегда есть. Надо рыбаков отблагодарить, это святое дело.

Рыбу они перекинули, теперь дело за нами. По палубе сейнера человек 8 перемещается. Они встали в круг, руки кверху, как бы корзинку изображают. Я готовлюсь бутылки кидать. Ответственный момент! Знаю: промазать нельзя! Первая пошла! Затем кинул вторую. Всё поймано! На лодке и на сейнере все по-своему довольны, поблагодарили друг друга. Сейнер пошел дальше своим курсом, а мы пошли под воду. Казалось бы, конец истории? Ещё нет.

Прошло 30 лет. Краснодарский край. Сидел я в гостях у своего нового друга. Наш человек с Дальнего Востока, жил и работал на Камчатке. Познакомились уже здесь. Николай Иванович вспоминает свои камчатские истории. Одна показалась очень уж знакомой... Он рассказывал, что давным-давно, когда он работал на сейнере, как-то они встретились в Курильских проливах с дизельной подводной лодкой. И что подводники их порадовали своим подарком... Я продолжил его рассказ... и сказал, что тот подарок кидал на сейнер именно я! Надо было видеть тогда моего собеседника... Словами это было не передать. Вот такой сюрприз нам приготовила судьба. Верно подмечено, что если Земля круглая - повторная встреча неизбежна.

Дорогой читатель, если вам интересно - подписывайтесь, будете получать уведомление о следующих выпусках. И буду благодарен, если поставите лайк)