Человек всегда был, есть и будет связан с водой. Осваивание этой стихии началось достаточно давно. По словам ученым, попытки воспользоваться плавательными средствами были предприняты еще 50 тыс. лет назад.Сначала это были плоты из бревен. Далее техника совершенствовалась, появлялись лодки, парусники, корабли…
Для чего нужно море? Морские просторы использовались для торговли, перевозок. Нередко, плавая по морю, открывались новые территории, проводились бои.
Довольно быстро море стало прекрасной ареной для ожесточенных сражений. Для этого еще Древний мир усиленно создавал боевые агрегаты для последующих морских баталий.
В 19 веке произошла революция в построении плавательных средств. Ранее все средства передвигались при помощи ветра и мужской силы. Но в этот период все корабли начали оснащать паровыми двигателями. Поменяли и материал для постройки: сталь вытеснила дерево, которое был так популярно еще с древних времен.
20-й век – считает наиболее продуктивным в плане развития флота: возникли авианосцы, подводные лотки, катера с разнообразными механизмами.
ВМС – является высокотехническим и дорогим видом вооружения. Страны вкладывают значительные средства в оборонительные силы страны. Морские страны обязательно имеют флот, и всячески поддерживают безопасность страны из воды.
Этот рейтинг включает не только современные суда, но и конструкции, которые вошли в историю с другого времени. Основным критерием отбора были не только размеры судна, но вклад в развитие морского дела.
Итак, в рейтинг больших суден вошли:
10. МДКВП «Зубр»
Это российское судно. Официально его именовали «малым десантным кораблем», но на самом деле это не так. Водоизмещение в 555 тонн, длина больше 57 метров. Уникальность транспорта в его скорости – при необходимости она могла быть более 60 узлов. Корабль разработали в Союзе, на вооружение первый принят в 1988 году. Выдерживает груз до 150 т.
9. Линкор «Ямато»
Агрегат Второй мировой войны. Самый крупный военный корабль, который когда-нибудь топил враг. Впервые спущен на воду в 1939 году. Участвовал во многих боях, но был уничтожен авиацией. Длина корабля – 262 метра. Имел в своем арсенале 9 пушек по 460 мм. Каждая из них вела огонь на дистанцию до 45 км.
8. Линкоры «Айова»
Серия американских суден линейного плана. Строительство их началось непосредственно перед Второй мировой войной. Это проект линкоров является крупнейшим в своем классе. Было возведено 4 агрегата, которые участвовали в боевых действиях на Тихом океане. На сегодня 3 судна стали музеями, один корабль входит в Резервный флот США.
7. Линкор «Бисмарк»
Еге одно величайшее судно Второй мировой войны. Настоящая гордость всего флота. Спущен на воду в 1939 году. По своим габаритам уступал только 2-м агрегатам. В первом же рейде его потопил британский флот. Перед своим крушением «Бисмарк» успел потопить корабль англичан.
6. Линейный парусник испанцев «Святейшая Троица»
Это боевой парусник, названый самым крупным в истории страны. Построен на Кубе в 1769 году, все время находился на вооружении военно-морских сил Испании.
Для своего времени судно было настоящим гигантом. Весь корпус был построен из прочного и весьма дорогого материала – кубинского красного дерева. Мачты сделаны из мексиканской сосны. Линкор имел 140 пушек, команду в 1200 человек.
Но огромные размеры сделали судно неповоротливым, но благодаря толстым бортам – еще и не потопляемым. Он участвовал в битве с английскими линейными суднами. Но им так и не удалось его потопить. Но после боя он сам затонул.
5. Крейсер «Петр Великий»
Самый крупный из всех неавианесущих суден, относится к моделям «Орлан». Первый такой агрегат спущен на воду в 1977 году. Водоизмещение его – 25860 тонн. На сегодня крейсер — флагман Северного флота России.
4. Подводное сооружение проекта 941 «Акула»
Субмарина проектирована в Союзе. Первая лодка спущена на воду в 1981 году. Длина его – 172,8 м, водоизмещение – 48 тыс. тонн. Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки данного проекта.
3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Единственный авианесущий корабль. Функционирует до сих пор в составе ВМФ России. Спущен на воду в 1985 году, в 1991 году зачислен в состав Северного флота России. В арсенале имеет противокорабельные ракеты. В отличие от других авианосцев, «Адмирал» имеет котлотурбинную установку, которая снижает возможности. Длина судна – 270 м.
2. Линкор «Неустрашимый»
Представитель британского флота. Его появление в свое время вызвало настоящий переворот в военном деле. Спущен на воду в 1906 году. Главная особенность судна – увеличенное количество орудий главного калибра, отказ от пушек промежуточных калибров.
За счет этого агрегат получал значительные тактические преимущества. Кроме того, на этом корабле первые использовали паротурбинную установку. За счет нее скорость конструкции увеличилась до 21 узла.
После презентации судна, многие государства начали копировать характеристики агрегата. За свою схожость с оригиналом, их именуют «дредноутами». Появилось много конструкций с усовершенствованными характеристиками – «супердредноуты».
1. Авианосец «Нимиц»
Во главе списка американское судно. На сегодняшний день оно является самым большим и мощным военным агрегатом в мире. Головной корабль данной модели был спущен на воду еще в 1972 году, а последний – в 2006. Корабли оснащены ядерной силовой установкой. Было построено 10 суден.
Длина корабля – 333 м, ширина – 76,8 м, водоизмещенность – до 104 112 тонн. Команда корабля – 3200 человек. Современные корабельные агрегаты – поистине сотворение искусства. Они взяли лучшее от своих прототипов и значительно усовершенствовались. Благодаря своей мощности и величине, таким судам нет равных.