Годы выхода и платформы: Sony PlayStation 2 — 2005
Sony PlayStation 3 (в составе God of War Collection) — 2009-2010
Sony PlayStation 3 (в составе God of War Saga) — 2012
Sony PlayStation Vita (в составе God of War Collection) — 2014
Греческая мифология — тема, близкая сердцу практически любого человека, детство которого проходило в странах бывшего СНГ. Вероятно, это связано с особенностями советской системы образования, не возьмусь судить.
В мире ситуация несколько схожая, но уже больше за счёт различной классической медиа-продукции (например, «Битва титанов» 1981 года с Гарри Хэмлином и Лоуренсом Оливье). Потому и анонс первой игры серии (правда, относительно хронологии событий, она третья, но не суть) God of War был принят публикой весьма тепло. Шутка ли, и греческий пантеон богов, и ураганный экшен, и взрослый рейтинг со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сюжет игры поведает нам о приключениях спартанского капитана Кратоса, который когда-то на поле боя пообещал Аресу стать его преданным последователем в обмен на помощь в неравной битве с полчищами варваров. Сделка свершилась, Кратос получил нечеловеческую силу в дополнение к Клинкам Хаоса, цепями прикованным к предплечьям спартанца.
Но греческий пантеон богов не был бы столь интересен, если бы местные вершители судеб не обладали чисто человеческими пороками и амбициями. Так и Арес, Бог Войны, решив сделать из своего подопечного идеального воина, заставляет того устроить резню в храме, где находились жена и дочь нашего протагониста.
Кратос немного обиделся на своего нанимателя и ушёл служить Афине. Но и тут всё оказалось не так гладко, как хотелось бы: Бог Войны вероломно напал на город Афины, с чем другие олимпийцы ничего сделать не могут по причине того, что папа запретил им разбираться друг с другом.
Поэтому Кратосу и приходится отправиться в полное опасностей путешествие в Пустыню Потерянных Душ, чтобы найти там титана Кроноса, к спине которого прикован Храм Пандоры, содержащий в себе единственное оружие, которым смертный может сразить бога — Ящик Пандоры (даром, что в оригинальных мифах это был кувшин).
Игра представляет из себя адреналиновый экшен с полчищами разнообразных врагов и несколькими (пока довольно рудиментарными) загадками на пути. Сама боевая система в большей мере построена на построении комбинаций из разных видов атак с целью выбивания из врагов большего количества красных сфер, которые позволят нам прокачивать различные способы убийства врагов.
В плане арсенала первая игра серии может предложить игроку уже упомянутые Клинки Хаоса с их радиальными атаками с большой зоной поражения и Клинок Артемиды, огромный меч, лихо лишающий супостатов разнообразных ненужных конечностей. Помимо холодного оружия в ходе игры боги предоставят Кратосу и другие вспомогательные средства в виде нескольких заклинаний: Гнев Посейдона наносит множественный урон всем противникам в некотором радиусе вокруг главного героя, Взгляд Медузы будет обращать врагов в камень (удивительно), Ярость Зевса позволит Кратосу метать молнии, а Армия Аида призывает неупокоённые души, которые будут сражаться на стороне игрока.
Всё это обилие инструментов будет выдаваться игрой постепенно в течении всего прохождения, а прокачивается каждое орудие убийства отдельно. Так, у оружия открываются новые комбо-атаки и приёмы, дары богов будут расти в силе и скорости нанесения урона. Сам Кратос тоже со временем становится сильнее: собирание Перьев и Глаз увеличит его максимальные показатели магической энергии и жизни соответственно.
Нужно будет подготовиться к обилию QTE (это когда нужно быстро нажимать указанные кнопки), кои здесь используются повсеместно, и для красочного добивания врагов, и для открывания дверей, и для стрельбы из баллист.
Сюжет не может похвастаться каким-то уж разнообразием, количество встреченных персонажей исчисляется пальцами одной руки, а интересных среди них буквально двое. И профессии обоих, что характерно, связаны с утилизацией трупов.
Относительно последующих игр серии (в плане дат выхода) первая игра — ещё довольно спокойная история, без излишней жестокости, которая придёт в God of War несколько позже. Шутка ли, Кратос здесь большую часть времени просто разговаривает, а не орёт!
Для меня, уже избалованного чуть более «молодыми» играми, эта игра давала жару в нескольких батальных сценах. Помимо этого единственную сложность вызвали колонны с вращающими лезвиями в Царстве Аида (да, мы побываем и там).
В сухом остатке God of War — хорошая, крепкая и задорная игра, тринадцатилетняя графика вполне приятна глазу, а музыка создаёт нужный эпический настрой. Если вы по каким-то причинам пропустили эту вещь ранее — очень советую ней присмотреться.