Между 1968 и 1970 всего два года. А между группами Джетро Талл и Блэк Саббат пропасть - от пасторальной музыки до кладбищенского рока.
Тем не менее есть то, что их крепко объединяет - это гитарист Тони Айомми.
Хорошему музыканту совершенно безразлично в каком стиле играть. Лишь бы музыка была достойная. Хорошему музыканту, как оказалось, не помеха и физическое увечье.
Так Тони Айомми, работая сварщиком на заводе под прессом потерял кончики двух пальцев на рабочей левой руке. В ход пошли всякие изобретения для игры на гитаре - напёрстки, кожаные накладки из собственной кожаной куртки, Тони стачивал на гитаре лады, учился играть мизинцем. В итоге он добился не только прежнего уровня игры на гитаре, но и некоторых новаторских способов звукоизвлечения.
Перепробовав множество групп молодой гитарист остановился на Джетро Талл, которые дебютировали к тому времени и исполняли слегка подблюзованную пасторальную музыку.
Вот он на видео, в белой шляпе, берёт звонкие плавающие аккорды
Но, видимо, его жгла изнутри совсем другая музыкальная концепция и уже на следующий год он вместе со своим приятелем ударником Биллом Уордом приглашает в качестве вокалиста своего одноклассника полоумного Оззи Осборна с внешностью пэтэушника и первый же альбом новой группы Black Sabbath настолько покорил публику, что они принялись колесить с гастролями по всей Европе.
Сравните обе группы на видео. На первом - лёгкий блюз, на втором чудовищный ураган. На первом - аккуратные молодые интеллектуалы, на втором - нечёсанное адское зверьё)). На первом гладкие гитарные риффы, на втором жёсткие аккорды вперемешку с отличным соло.
Вокалисты в обоих случаях фронтмены, но основной звуки музыкальную основу даёт именно Тони Айомми. Она настолько разная, что даже не верится. Самое интересное, что в музыкальном плане простое построение композиции куплет-припев "интеллигентных молодых людей" чудесным образом проигрывает богатству композиции со сменой на ходу ритма и мелодии у "чертей с гитарами".