Найти тему
OVER 9000

Из чего состоит радиоуправляемая машина?

Друзья мои! Сегодня я хочу рассказать вам о такой замечательной штуке, как радиоуправляемый автомобиль. Причем, рассказать не на примере китайской одноразовой поделки из АШАНа, а о настоящей МОДЕЛИ. В чем отличия? Да во всем. Во-первых, это заимствование принципов работы узлов и механизмов реального прототипа. Во-вторых, возможность настройки всевозможных характеристик в широких пределах. И наконец, возможность ремонта и тюнинга. Конечно, стоит такая "игрушка для взрослых" на порядок дороже игрушки обычной, но и уровень совершенно другой. Если хотите - это как скутер и спортбайк. Вроде, оба двухколесные транспортные средства, а разница, сами понимаете... Но к делу.

Сегодня у нас под прицелом - радиоуправляемый автомобиль класса шорт-курс LOSI Ten-SCTE.

Конечно, первое, что мы видим - это кузов. На большинстве р/у машин он сделан из ЛЕКСАНА. Это модельный (а значит, необоснованно дорогой) аналог обычного пластика, из которого делают бутылки. :) Подробно останавливаться на кузове смысла нет, скажу лишь, что он очень пластичен и легок - то, что нужно для ударов и переворотов, которыми живет гоночная модель.

Кузов - это хорошо и зачастую даже очень красиво. Однако, основа любого транспортного средства - конечно, его силовой каркас. В данном классе машинок его роль выполняет ДЕКА. дЕка - это, если хотите, несущая плита, на которую монтируются все остальные узлы и детали шасси. Что же мы на ней можем наблюдать. В первую очередь, это ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ с надетой на вал ведущей шестерней (ПИНЬЕНОМ), который крепится к мотораме. Моторама, в свою очередь, фиксирует сборку ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТРАНСМИССИИ, в которую входит СПУР (ведомая шестерня) и ДИФФЕРЕНЦИАЛ (если есть).

-2
-3

Дифференциал мы пока оставим в покое - просто запомним, что это набор шестеренок для передачи крутящего момента от двигателя. Мотор посредством системы шестерен передает вращение к центральной трансмиссии. Её же роль предельно проста - распределение крутящего момента к передней и задней оси. Передача осуществляется с помощью КАРДАННЫХ ВАЛОВ, или их аналогов (полуосей). Валы приводят в движение передней и задний дифференциалы. Так... Вроде же, были уже?.. Все верно. Но как центральный (межосевой) дифференциал распределяет момент между осями, также межколесные дифференциалы (один спереди и один сзади, соответственно) распределяет его уже непосредственно между парой своих колес. Через те же полуоси, что мы видели в центре, только покороче. Ах, да! Еще же и поворачивать желательно. А для этого есть система толкателей и штанг, называемых РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИЕЙ, которая связана с рулевыми тягами, непосредственно поворачивающими управляемые колеса.

-4

Мотор создает крутящий момент, трансмиссия, включающая в себя дифференциалы и карданные валы с полуосями, передает всё это дело к колесам, машина едет и, когда надо, поворачивает. А как быть, если ездим мы по просторам родной страны, где направлений у нас куда больше, чем дорог? :) На кочках и ямах одними колесами, даже самыми мягкими, не ограничишься! И поэтому, любая авторадиомодель имеет систему подвесок колес, являющуюся практически точным аналогом таковой у настоящих машин. Состоит она из РЫЧАГОВ, АМОРТИЗАТОРОВ и ПРУЖИН, а также, у скоростных моделей, включает в себя СТАБИЛИЗАТОРЫ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. Все как у "больших", все серьезно. А для защиты от всевозможных дорожных коллизий машина оснащена БАМПЕРАМИ, которые конструктивно сделаны максимально пластичными и пружинящими - дабы гасить собой энергию ударов, оберегая от поломки все, что располагается на деке.

Машина едет, глотает неровности, рулит. Но как? Пульт-то у вас в руках, а машинка вон где - далеко на горизонте. Кэп нам сообщает, что т.к. это РАДИОУРАВЛЯЕМАЯ модель, то управление осуществляется по радиоканалу - т.е., пультом дистанционного управления. Он передает сигналы на ПРИЕМНИК, находящейся на машине. А тот, в свою очередь, дает команду РУЛЕВОЙ СЕРВОМАШИНКЕ на поворот колес (через рулевую трапецию - помните?..) в заданном вами направлении, и команду РЕГУЛЯТОРУ ХОДА замедлить или увеличить (или вовсе реверсировать) скорость вращения двигателя.

В целом - очень в целом! - всё. :) Мы разобрали с вами самые базовые принципы работы одного из самых распространенных типов радиоуправляемых автомобильных шасси. Другие классы автомобилей имеют свои нюансы и конструктивные особенности, но общие моменты и логика взаимодействия узлов всегда одинакова. Надеюсь, вам было не скучно!

-5

Надеюсь, кому-то было полезно!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Авто
5,66 млн интересуются