Найти тему
ЖИТЬ ПРОСТО

Третье лето в симбиозе с шинами Viatti: наш рыбный автопробег

- Паша, ну давай! Мы хотим грязи! – двое с фотоаппаратами скакали вокруг лужи. Четверо с удочками издалека косили глазом на вновь прибывших «рыбаков».

- А если сядем? - лучший егерь Нижней Волги и по совместительству наш хозяин папа Леша пытается прощупать сапогом дно разлива. – Вязко, точно сядете.

- Нет, не сядем. Папа Леша, у нас же шины Viatti, и вообще мы хотим фотографировать!

Фотографов не переспорить. Паша садится за руль, папа Лёша, качая головой, уходит со спиннингами к рыбакам.

Дорога до Астрахани

Не далее, как неделю назад мы вернулись на базу в Камызякском районе Астраханской области, в поселке Верхнекалиновский, где учились ловить рыбу в ноябре 2017 года.

Но если в ноябре я летела на самолете, в этот раз все куда увлекательнее. Нынешний формат – автопробег.

Ну, как автопробег? Я немного стесняюсь этого громкого слова в применении к поездке на 3200 км. То ли дело – прошлогодние Балканы и более 8000 км. Тоже на отечественных шинах Viatti, между прочим. Только там у меня стояла (и до сих пор стоит на собственном авто) резина Strada Asimmetrico, а тут на Пашиной Хонде – Bosco A/T. Тоже летняя, но линейка класса SUV, предназначенная для кроссоверов и лёгких внедорожников.

Две машины, два экипажа, два пути. Вернее, путь один, но проходили мы его по-разному.

Саша, Олеся, Роман и Наталия ехали с ночевкой в ничем не примечательной Михайловке (хотя как это не примечательной? тут ночлег сдается только НЕ местным, - сами догадаетесь, почему) и остановками в живописных точках по пути. В итоге на дорогу у них ушло почти полных два дня, зато теперь я таскаю у коллег красивые фотографии закатов.

Мы, Паша, Леша и я, видящие исключительно конечную цель и Макдональдсы, ехали без ночевок и практически остановок (ну, там кофе-все-дела) и по верхней границе бесплатного диапазона скорости. У нас дорога заняла 20 часов.

Выбор маршрута

Навигатор предлагает на выбор дорогу через Воронеж (на 200 км длиннее, но по времени почти так же) и по Волгоградской трассе через Тамбов. Два года назад я выбрала воронежский вариант как более отремонтированный, широкий и скоростной. В этот раз поехали через Тамбов. У нынешнего варианта преимущество в экономии бензина на 200 км и экономии денег на оплату дороги. Плюс не нужно стоять в очередях на платежных терминалах (воронежская трасса иногда сводит с ума в этом моменте). Зато качество дороги в окрестностях Тамбова оставляет желать лучшего.

В ночи на втором часу крайне странного движения по дыркам, ямам, снятому асфальту и местами грунтовке (или это мне в темноте показалось?) мы с cr2 на полном серьезе полезли в навигатор проверять, туда ли мы вообще едем или давно сбились с трассы.

Стройки. Ремонты. Одна полоса. После Борисоглебска становится легче. После Волгограда опять встречаются участки с ремонтом. Тем не менее, 1300 км за 20 часов удается проехать без каких-либо затруднений.

Шины Viatti, как вы можете догадаться, отработали отлично. Особенно на выбранной нами трассе Р-22 я оценила моменты торможения. Тормозить пришлось часто и неожиданно.

Кстати, в разливе, с которого я начала свой рассказ, Паша тоже не застрял. Причем ни разу, а ездить пришлось еще трижды.

На Волге

Ловили два дня с берега (воблу) и один – с лодки (щуку). Нижняя Волга невероятно хороша. С воды так и вовсе загляденье. С берега – тоже.

Особенно если абстрагироваться от бесконечных куч мусора, оставляемых рыбаками на местах стоянок. Удивительно, но вывозить за собой бутылки и банки никому (или почти никому) в голову не приходит. Неужели приятно возвращаться в этот свинарник? А ведь тут явно все возвращаются, причем постоянно. Большая часть рыбаков – местные.

В общем, в последний день мы не выдержали и забили имевшиеся при себе пакеты мусором. Не буду хвастаться, не вывезли и одной (!!!) поляны. Собирали, собирали… Самое обидное – стекло. Было бы, куда его сдавать, наверняка бы местные сами собирали и вывозили, как в нашем детстве. За копеечку.

Помимо трех заходов на рыбалку съездили на осетровую ферму «Астраханская фишка» и в саму Астрахань. Расспросили нашу хозяйку Наталью о том, чем еще можно заняться не желающим принимать участие в мужских забавах дамам. Наталья посмеялась и рассказала о том, какие у них москвички приезжают на рыбалку, – мужикам сто очков вперед дадут. А потом поделилась, что собирается в ближайшее время наладить контакт с крупной конюшней, и тогда можно будет прямо на базе договариваться о конных прогулках.

Три дня прошли, как водится, не заметно. Грузим пересыпанную солью воблу и замороженную рыбу покрупнее в багажник.

Еще двадцать часов дороги – и мы дома. Да, мне однозначно нравится формат движения без остановки. Он позволяет существенно сократить время в пути, превращая подобный выезд практически в поездку выходного дня, вместо целого отпуска.

Но тут уже преимущество – в наличии двух водителей.

А сила – в надежности. Viatti