Total War – одна из самых популярных стратегических серий, причем победное знамя она несет уже 18 лет. Несмотря на консервативность жанра, разработчики из Creative Assembly не чураются нововведений. Так, сериал успел прогуляться от исторических реалий в сторону фэнтези, получил масштабную по задумке линейку спин-оффов A Total War Saga и не раз заигрывал с чисто онлайновыми побоищами. Подробнее обо всем этом – в нашем сегодняшнем материале.
Основная серия
Creative Assembly была основана в конце 1980-х гг. и первых успехов добилась со спортивными симуляторами. Однако настоящую известность ей принесла Shogun: Total War (2000), сочетавшая глобальный пошаговый режим и тактические битвы в реальном времени.
Как понятно из названия, Shogun: Total War рассказывала о периоде феодальной раздробленности в Японии – возглавив один из кланов, требовалось огнем и мечом добиться титула сёгуна и объединить страну. Ресурсом вместо денег служил рис, на плоской карте приходилось по очереди с ИИ перемещать войска и управлять своей вотчиной. Голова будущего сёгуна была занята строительством объектов в поселениях, сбором налогов, кровавой дипломатией (нет убийцы лучше, чем гейша!) и так далее.
В сечах вы управляли целыми отрядами всадников, копейщиков и лучников. Исход сражений зависел от массы условий: построения, «опыта» бойцов, их усталости, рельефа местности… Никто не запрещал поставить мясорубку на паузу и подкорректировать приказы.
Shogun: Total War привлекала битвами с участием сотен солдат, экзотической азиатской тематикой и пересечениями с реальными историческими событиями вроде прибытия на острова заморских торговцев. Без минусов тоже не обошлось – маленькая страна не сулила разнообразия по части типов войск/наций и локаций.