Дата выхода: 23.03.2018
Платформы: PC, PS 4, Xbox One
Обычно в видеоиграх сама возможность кооперативного прохождения — просто приятный бонус, который либо делает игру проще (как в случае с Resident Evil 5, про которую мы писали в рамках рубрики в прошлый раз), либо придаёт произведению нужную динамику и колорит. Сложно отрицать, что при совместном прохождении практически любая игра становится интереснее и забавнее, многие об этом знают ещё со времен каких-нибудь Chip & Dale, Contra и Battletoads. Хотя последний пример — так себе.
А вот в случае с игрой A Way Out команда разработчиков с режиссёром Юсефом Фаресом во главе пошла немного другим путём. Стоит заметить, что это вторая игра Юсефа. А вот первой была Brothers: A Tale of Two Sons (2013), где игроку приходилось управлять двумя персонажами одновременно, решая разнообразные загадки. При том, что кооператива там не было вообще (хотя никто не мешает усесться на диван вдвоём и поделить геймпад на две половины).
Работа над A Way Out началась через некоторое время после релиза игры в рамках программы EA Originals, которая заключается в том, что медиа-гигант Electronic Arts спонсировала и спонсирует молодые перспективные независимые студии разработчиков игр. К слову, вышла игра в марте нынешнего года.
Вернёмся к, пожалуй, главной особенности игры из заголовка: на этот раз кооператив в игре не опционален, а чётко и строго обязателен. Игра проходится исключительно двумя боевыми товарищами. При этом покупать две копии игры не обязательно, можно отправить другу приглашение из игры и он сможет играть бесплатно, или удобно расположиться у одного экрана (правда, для этого будет необходим хотя бы один геймпад).
События игры разворачиваются в семидесятые годы уже прошлого века и начинаются с того, что бывший банкир и мошенник Винсент Моретти прибывает в тюрьмы для отбывания своего 14-летнего наказания. Там Винс и знакомится со своим будущим напарником/подельником, Лео Карузо (отбыл полгода из положенных ему восьми за кражу огромного бриллианта под названием Чёрный Орлов).
По классическим традициям бадди-муви, протагонисты резко отличаются друг от друга в подходе к жизни и взглядах. Винсент — спокойный и собранный малый, Лео же — вспыльчивый и агрессивный. Но их объединяет общая идея — оба героя хотят вернуться к своим семьям не желают дальше прозябать в серых каменных стенах тюрьмы. Поэтому протагонисты и решают сбежать. Тем более, что у Карузо уже готов план.
Сам побег из тюрьмы — это малая толика из всех приключений, которые выпадут на долю героям игры. Впереди и шатание по окрестным лесам в попытках скрыться от преследования, и общее дело, связанное с прошлым обоих.
Игра очень старается покорить игрока разнообразием геймплейных элементов разных жанров, где найдётся место и рудиментарным загадкам, и перестрелкам, и погоням. Особенно радует во время прохождения отличный уровень интерактивности: за прохождение можно поиграть в настольные игры, покидать дротики, заняться баскетболом, киданием подковы и игрой на музыкальных инструментах (к слову, уморительная в своей идиотичности сцена). Всё это при том, что A Way Out не является игрой с открытым миром, где такой выбор — дело довольно привычное в угоду растягивания времени на прохождение и развеивания скуки. A Way Out — чисто сюжетное приключение, которое будет вести пару игроков по своей наполненной адреналином истории на протяжении 7-8 часов.
Очень порадовала режиссура роликов и замечательные переходы от одного эпизода к другому. В принципе игра больше старается удивлять своим сюжетом и его подачей, нежели самой сложностью геймплея. A Way Out — это такой интерактивный блокбастер, наполненное штампами и условностями фильмов и книг жанра. Это путешествие по неудобному для обоих персонажей эпизоду жизни. Игра, которая может выбить дух из игроков некоторыми своими выходками, которые я откровенно боюсь заспойлерить вам.
A Way Out — это искусство.