В 1966 году 15 августа был заключен договор между СССР и компанией Fiat. Итальянцы должны были спроектировать, оснастить и наладить производство 3 легковых автомобилей. Это были Ваз-2101 и 2102, и Люксовый Ваз-2103.
Автомобиль Ваз 2101 по факту был более усовершенствованный итальянский FIAT 124. Советские специалисты проделали огромную работу по адаптации автомобиля под условия Советского Союза. Было проведено множество испытаний в общей сложности на 35 образцах с общим пробегом в 2млн. километров. Все замечания передавали итальянским инженерам. Всего было внесено 800 изменений. Так появился первый Ваз 2101, в простонародье «Копейка». Объем двигателя был 1200, при 64 л.с. и максимальной скоростью 140км/ч.
Первый массовый автомобиль представлен в музее АвтоВаз. Ходили слухи и мнение в народе, что «Копейка» имела итальянские корни и собиралась в Италии, со всеми зарубежными комплектующими. Это не так. Он никогда не собирался на заводе FIAT.
После введения автомобиля в массовое производство ухудшилось его качество. При производстве стали нарушать технологии, в ход пошли другие материалы. На заводе процветало воровство, через проходную рабочие выносили все, что могли. Но несмотря на это автозавод делал лучшие машины в СССР по сравнению с другими.Производство ВАЗ 2101 закончилось в 1983 году.
Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и лайкайте пост.