Найти в Дзене
mysku.ru

Велофара Xanes DL01

Оглавление

Всем доброго времени суток! В этот раз пишу о весьма недорогой и компактной велофаре Xanes DL01. Пункт 18 в наличии, но можете смело заходить под кат, так как это тот случай, когда я бы товар купил себе и так, если бы встретил до того, как предложили выбрать товар для обзора, а сам обзор писал так, как того хотелось мне. Только учтите, будет очень много текста. Очень.

Вступление

Велосипед у меня давно, в 2012-м году вместо фары купил отдельно корпус фонаря Ultrafire C8, отдельно светодиод и заморочился настолько, что сделал себе свой драйвер. В то время обычно использовали драйвер на 4-8 AMC7135, средний режим в котором получался посредством ШИМ, причем по мере разряда аккумулятора яркость падала. Меня это не особо устраивало, поэтому сделал плату с 6 AMC7135 с возможностью включения каждого из них по отдельности, что обеспечивало более стабильную яркость по мере разряда аккумулятора, а также широкий выбор режимов с разной яркостью, плюс там были и другие мелкие плюшки вроде конфигурирования набора режимов, настраиваемого по яркости moonlight-режима, режимов медленного мигания с разной яркостью вместо обычного выжигающего глаза строба на максимальной яркости и иммунитета к случайному переключению режимов при сильной тряске на кочках.

-2

Собственно, с этим фонарем и ездил, хотя пару лет назад были мысли о том, чтобы сконструировать более серьезную велофару. Но я так и не нашел варианта по изготовлению алюминиевого корпуса и отложил это дело в долгий ящик.

Тут же мне попалась весьма недорогая велофара, которая меня заинтересовала как возможный донор для своей самоделки. Насчет этого я все еще думаю, а пока что представляю вниманию обзор этой фары в том виде, в котором она продается с некоторыми несложными и недорогими доработками.

Характеристики, упаковка, доставка

-3

Выше практически точная перепечатка характеристик с сайта магазина. Размеры, как обычно, соответствуют. Вес самой велофары — 60 грамм, плюс кабель, плюс резиновая петля для крепления на руль. Защита от перегрева работает, как и заявлено. Ну а насчет режимов и светового потока — все не совсем так, как указано. Об энергопотреблении будет чуть позже, яркость же определенно не дотягивает до уровня одного XM-L, так что ни о каких 1200Лм речи быть не может. Впрочем, забегая вперед, скажу, что светит фара нормально.

Я живу в Украине, посылка была доставлена домой службой Мист-Экспресс. С момента оформления заказа на сайте до получения посылки прошло 17 дней, как по мне, вполне неплохо. В обычном почтовом пакете, завернутая в упаковочный вспененный полиэтилен, лежала небольшая картонная коробка без полиграфии.

Внутри нее — сама велофара и 2 резиновых петли для крепления на рули с диаметром 31.8 и 22.2 мм. Сохранности ничто не угрожает, но даже инструкции никакой нет.

-4

В инструкции, на самом деле, я бы хотел видеть только одну надпись: «Не подключать к USB-портам компьютеров, ноутбуков и других устройств, кроме powerbank’ов и блоков питания, которые могут выдать 2А при 5В». С более слабыми банками и блоками питания ничего страшного скорей всего не случится, но в случае USB-портов компьютера, я не уверен в последствиях.

Внешний вид, органы управления

Фара очень небольшая, на фото она воспринималась крупнее, чем оказалась на самом деле. Корпус фрезерованный, сделан из алюминия. Передняя и задняя крышки сделаны из ABS-пластика (твердый, не хрупкий), скреплено все винтами со стандартным шлицем PH1, размер, судя по всему, M2.5. Между крышками и корпусом слой прокладки из силикона ярко оранжевого цвета. Сзади одна единственная кнопка и 3 светодиодных индикатора напряжения питания...

Расширенная версия обзора доступна на сайте MYSKU.ru

Попробую свести в кучу основные плюсы и минусы.

+ определенно справляется со своим прямым назначением — освещать дорогу

+ режим стробоскопа вынесен отдельно, режимы самопроизвольно не переключаются

+ нормальное отведение тепла от светодиодов и наличие работающей защиты от перегрева

+ если источник питания не вытягивает фару, это будет видно безо всяких приборов по погасшим светодиодным индикаторам на фаре

+ совместим со стандартной TIR-оптикой (с небольшим напилингом)

+ единственный критический недостаток исправляется за час времени и примерно 50 центов

+ в целом легко разбирается и дорабатывается, можно настроить яркость максимального режима под себя, перепаяв лишь 1-2 резистора

+ не считая неотмытого флюса на плате со светодиодами, аккуратно спаян и собран

+ неплохое время автономной работы даже от не самого емкого повербанка на условные 6800мАч

— без доработки является очень сложной нагрузкой для источников питания без приличного электролита на выходе

— изначально установлены две одинаковые линзы при том, что для велофары наличие хотя бы одной широкоугольной линзы очень кстати

— предположительно более низкий КПД, чем у устройств с импульсными преобразователем напряжения для питания светодиодов

— возможно попадание влаги внутрь во время сильного дождя

— вещь не самодостаточная, для работы нужен еще и повербанк, желательно на 2А, который стоит как полторы-две велофары

— может слепить встречных, если промахнуться с углом наклона по вертикали

Будут вопросы — задавайте в комментариях. Спасибо за внимание!