Найти тему
с миру по нитке

Персональные данные и их использование.

Изображение с изображениями GETTY IMAGES
Изображение с изображениями GETTY IMAGES

Есть большая вероятность, когда вы недавно смотрели электронную почту или всплывающее окно, предлагающее «некоторые важные обновления» о том, как компания или веб-сайт социальной сети планируют использовать ваши данные. Мы собираемся восстановить контроль над нашей личной информацией?

В нашем все более и более связном мире данные стали рассматриваться как нечто, что можно купить и продать.

Предприятия предлагают персонализированные товары и услуги для потребителей, что повышает вероятность того, что данные будут способствовать экономическому росту и даже улучшению благосостояния.

Но эта оптимистичная картина о развитии науки о данных является неполной.

Скандал, связанный с неправильным обменом данными 87 миллионов пользователей Facebook с политическими консультантами, Cambridge Analytica сделал болезненно очевидным, что данные иногда передаются без нашего ведома.

В мае в Европе внедряются жесткие новые законы о конфиденциальности , предлагающие потребителям ЕС гораздо больший контроль над своими данными и большими штрафами для фирм, нарушающих правила.

Стоит сделать паузу, чтобы подумать о том, как мы дошли до этого.

Изображение с изображениями GETTY IMAGES
Изображение с изображениями GETTY IMAGES

Чтобы начать понимать, мы должны помнить, что данные могут быть легко скопированы, распространены и собраны из нескольких источников.

Всякий раз, когда мы используем цифровые устройства - все от веб-браузеров, телефонов, карт лояльности и камер видеонаблюдения, мы создаем данные, которые позволяют рекламодателям, страховщикам, полиции и другим людям понимать аспекты нашей жизни.

Только его доступность и изобретательность его обработчика ограничивают то, что он может нам сказать.

Это очень отличается от традиционного товара, который можно купить и продать: например, дома.

Если вы продаете свой дом, покупатель может прийти к пониманию чего-то из вашей личности, возможно, благодаря вкусу к кухням с высокими ценами и красными коврами.

Помимо этого, потенциальное понимание вашей жизни ограничено - ваши дневники и фотоальбомы будут перемещаться вместе с вами.

С данными это сложнее. Как только вы зарегистрируетесь для онлайн-сервиса, начинается постоянный и часто бесшовный сбор данных.

Минимальное понимание и согласие часто достаточны для начала этой коллекции: нажатие «Я согласен» с условиями, которые вы можете или не могли прочитать, может быть достаточно.

Это как если бы вместо того, чтобы передать чистый и аккуратный дом, вы предложили покупателю переехать к вам и начать делать заметки: как вы себя ведете, с кем разговариваете, кто вас посещает и кто проводит ночь.

Многие люди никогда не имеют четкого представления о том, как данные, которые они производят, обмениваются, собираются и интерпретируются.

Его можно комбинировать с данными из других источников и исследовать непредсказуемыми и непредвиденными способами, чтобы получить глубокие знания о нашей жизни, предпочтениях и вероятном будущем поведении.

Эти знания могут быть использованы, чтобы влиять на нас тонким, но мощным способом.

Объявления, новости и друзья, с которыми мы сталкиваемся в Интернете, часто являются результатом этого подталкивания.

И, в отличие от дома, данные можно копировать снова и снова без каких-либо затрат, достигая неограниченного числа людей.

Понятно, что риски для конфиденциальности с данными являются существенными. Признавая это, вводятся дополнительные меры предосторожности.

Изображение с изображениями GETTY IMAGES Подпись к изображению Facebook перенесла 1,5 миллиарда пользователей из европейской юрисдикции
Изображение с изображениями GETTY IMAGES Подпись к изображению Facebook перенесла 1,5 миллиарда пользователей из европейской юрисдикции

В Европе с 25 мая будет введен новый закон, называемый Общим регламентом защиты данных (ВВП) .

Цель состоит в том, чтобы дать людям возможность сделать осознанный выбор в отношении того, как их данные собираются и используются.

Личные данные могут собираться только для точных и заранее определенных целей. Компании должны быть предельно ясны о том, как и почему они их собирают.

Новые правила прозрачности предназначены для того, чтобы потребители знали, какие типы данных собираются, когда они используют приложение или платформу, а также с кем можно поделиться.

Вот почему мы видели, например, уведомления о «важных обновлениях», которые появляются на Facebook и Twitter.

Компании будут обязаны защищать конфиденциальность пользователей «по умолчанию». Если данные просачиваются, пользователям следует сообщить, могут ли они представлять для них высокий риск.

Там также может быть меньше использования «legalese», который мешает многим из нас понять, что происходит с нашими данными, и сделать осознанный выбор того, чем поделиться.

Это связано с тем, что согласие на совместное использование данных будет применяться только в том случае, если условия и положения написаны «с использованием понятного и простого языка».

У компаний есть веские основания для соблюдения: штрафы до 4% от годового оборота в мире могут применяться, если стандарты не соблюдены.

И хотя ВВП является законом Европейского союза, компаниям, находящимся за его пределами, также необходимо будет придерживаться, если они будут предлагать товары и услуги в ЕС или обрабатывать данные своих жителей.

Даже с появлением Brexit британские организации будут продолжать ощущать его последствия.

В настоящее время новый законопроект о защите данных проходит через парламент , который будет принимать стандарты, созданные ВВП.

Таким образом, влияние ВВП будет ощущаться во всем мире не только в Европе.

Изображение с изображениями GETTY IMAGES
Изображение с изображениями GETTY IMAGES

Тем не менее, остается много работы, чтобы закон имел свое предполагаемое воздействие. Основные условия и требования требуют разъяснений и испытаний в суде.

И людям необходимо будет узнать о своих правах, если они хотят их использовать.

Также существует вероятность того, что пользователи не получат выгоды от контроля ВВП, если компании изменят способ их работы.

В случае с Facebook 1,5 миллиарда членов больше не будут защищены после того, как фирма решит, что они больше не будут регулироваться ее европейской штаб-квартирой в Ирландии, а Facebook Inc в США. Facebook говорит, что он планирует более четкие правила конфиденциальности во всем мире.

Некоторые бизнес-группы также вызывают озабоченность, предполагая, что многие компании не знают об изменениях, и новые правила будут дополнительным бременем.

Несмотря на эти оговорки, если бы ВВП уже действовал, скандал в Кембриджском аналитике, возможно, сыграл очень по-разному.

С большим потенциалом и рисками больших данных, прочно закрепленных в глазах общественности, значимое сотрудничество и надзор за персональными данными являются приоритетом для многих людей.

В скором времени у нас появятся инструменты, необходимые для того, чтобы привлечь нас в этом направлении.

И наказания, необходимые для работы с компаниями, нарушающими правила.