Несмотря на кажущуюся простоту, свечи – довольно сложный элемент авто. И чтобы подобрать правильные свечи, нужно знать основные параметры, ведь даже небольшое отклонение может привести к тому, что автомобиль попросту не заведется.
Длина резьбы. Если она больше, чем нужно – применение таких свечей чревато поломкой двигателя, так как есть вероятность встречи поршня со свечой. Слишком короткая резьба не даст возможности правильно воспламенять смесь, и двигатель будет «троить», а то и вообще не заведется.
Шаг резьбы. Ну, здесь все понятно: с неправильно подобранным шагом резьбы свеча просто не вкрутится в колодец.
Калильное число. Это относительное значение, которое обозначает, при каком созданном в цилиндре давлении топливно-воздушная смесь будет детонировать не от искры, а просто от контакта с нагретыми электродами свечи. Для каждого двигателя есть конкретное значение калильного числа свечей, которые надо применять. Свечи с немного большим калильным числом применять в общем-то можно, а вот с меньшим – нельзя. Меньшее калильное число обозначает, что смесь будет детонировать при меньшей температуре от контакта с электродами, а это уже грозит самопроизвольной детонацией топлива в неподходящий момент. Можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.
Искровой промежуток, то есть расстояние между центральным и боковым электродами. Эта характеристика тоже должна быть прописана для каждого двигателя, но сейчас как правило просто берутся свечи из упаковки и ставятся на авто без регулировки искрового промежутка.
Я перечислил лишь основные параметры, не упомянув про разделение на «теплые» и «холодные» свечи, а также про количество боковых электродов и их материал. Об этом я написал в другой статье здесь.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».