Найти тему
Классическая ГИТАРА

Leo Kottke

Оглавление

Классическая гитара, путеводитель по каналу

Leo Kottke (b. 1945) — легендарный американский акустический фингерстайл гитарист.

Он известен своим уникальным пальцевым стилем, который опирается на блюз, джаз и народную музыку, а также синкопированные полифонические мелодии. Leo преодолел ряд личных препятствий, в том числе частичную потерю слуха и почти стоившее ему карьеры повреждение сухожилия на руке, став в итоге признанным мастером своего инструмента.

Сосредоточившись в основном на инструментальной игре и композиции, Kottke иногда двигался и в вокальном направлении — пел нетрадиционным экспрессивным баритоном, который сам иронично характеризовал как "гусиный пук в пасмурный день". Играя соло на 6-ти и 12-ти струнных гитарах, Kottke часто разнообразит свои вокальные и инструментальные композиции юмористическими и порой эксцентричными монологами.

Биография

Родившись в Athens, штат Georgia, Kottke так часто переезжал со своими родителями, что воспитывался фактически в двенадцати разных штатах. Юношей, живя в Muskogee, штат Oklahoma, Kottke увлекался фолк-музыкой и дельта блюзом, в частности Mississippi John Hurt. Перед тем как взяться за гитару и разработать свой уникальный пальцевый стиль, Kottke учился играть на тромбоне и скрипке.

Несчастный случай с фейерверком навсегда повредил его левое ухо, что было ещё больше усугублено службой в United States Navy Reserve, где его правое ухо также было повреждено воздействием громкого шума во время стрельбы. После увольнения из Navy Reserve из-за частичной потери слуха, Kottke посещал St. Cloud State College (сейчас St. Cloud State University) в штате Minnesota, но бросил его, выбрав вместо этого поездки автостопом по всей стране, и в конечном итоге поселился в Twin Cities, штат Minnesota.

Осенью 1966 года он стал регулярным исполнителем в Scholar Coffeehouse в районе Cedar-Riverside, Minneapolis. Здесь он записал свой дебютный альбом "12-String Blues", который был выпущен на независимом лейбле Oblivion в 1969 году. Затем он записал альбом "6- and 12-String Guitar" (также известный как "Armadillo album", из-за животного-броненосца, изображённого на обложке) для лейбла John Fahey Takoma Records. Этот альбом, переизданный много раз на различных лейблах, остаётся одной из самых известных работ, ассоциируемых с именем Kottke.

Denny Bruce, агент Fahey, подписал Kottke на крупный лейбл Capitol Records, и в 1971 году Capitol выпустил первый альбом Kottke — "Mudlark". На альбомах того периода он записывался с вокалом и подыгрывающими музыкантами. В 1972 году Kottke выпустил альбом "Greenhouse", а в 1973 — концертный альбом "My Feet Are Smiling", и затем — студийный "Ice Water". Kottke закрыл свой контракт с Capitol седьмым альбомом "Chewing Pie" в 1975. К тому времени он получил уже международный титул благодаря своему участию в фолк-фестивалях. Со своим одноименным альбомом "Leo Kottke" в 1976 году он перешёл на лейбл Chrysalis Records.

В начале 1980-х Kottke стал страдать от боли в сухожилиях и связанным с этим повреждением нерва, вызванным его энергичным и агрессивным стилем игры (особенно на 12-ти струнной гитаре). В результате он поменял свой стиль звукоизвлечения на классический, с использованием подушечек пальцев и ногтей, а также изменил постановку правой руки, чтобы уменьшить нагрузку на сухожилия. Также он стал больше изучать классическую и джазовую техники композиции и игры.

Он взял перерыв в записях и выступлениях, и одновременно ушёл с больших лейблов на маленький Private Music. Private Music считался лейблом музыки New Age в стиле Windham Hill, поэтому и музыку Kottke часто стали характеризовать этим стилем. После рефлексивного альбома "Shout Toward Noon" 1986 года, он опять взял небольшой перерыв, и записал альбом "Regards from Chunk Pink" в 1988.

В 1989 - 1991 Kottke выпускал альбомы ежегодно: "My Father’s Face", "That’s What" и, наконец, "Great Big Boy" c участием Lyle Lovett. Два года спустя Kottke вернулся с альбомом "Peculiaroso", который спродюсировал Ricky Lee Jones. Затем в 1999 году последовал сольный альбом "One Guitar No Vocals".

В 2002 году Kottke и Mike Gordon, на тот момент басист группы Phish, у которой был затяжной перерыв, вместе записали "Clone", альбом с инструменталом и вокалом от обоих музыкантов. Второй альбом этой пары последовал в 2005 году (к тому времени Phish официально распались). Дуэт делал туры в поддержку обоих альбомов. В перерыве между двумя альбомами этого дуэта Kottke выпустил сольный альбом 2004 года "Try and Stop Me".

18 мая 2008 года Leo Kottke получил степень Doctorate in Music Performance в University of Wisconsin-Milwaukee.

Настройки

Kottke часто использует альтернативные настройки. В начале своей карьеры он много использовал открытые строи, в то время как в последние годы практиковал больше традиционный строй с настройкой на два тона ниже.

По материалам википедии (англ.).