Найти тему

Обязанности ДУКов и подрядчиков

Чаще всего взаимодействие с управляющей компанией ограничивается одним простым действием — оплатой счета за коммунальные услуги. Но какие обязанности должен выполнять ДУК, и за что мы платим? К кому обращаться жителям, если в доме отключили воду?

Миф № 1. ДУК игнорирует заявки

Не понаслышке зная, как сложно дозвониться до бюджетного учреждения — больницы, полиции, паспортного стола — многие продолжают думать, что звонить в ДУКи дело такое же бесполезное. Но разница между этими организациями в том, что управляющие компании являются частными. Это значит, что собственники дома могут сменить ДУК, если работа нынешнего их не устраивает. А это значит, что компания должна бороться за своего клиента и оказывать услуги высокого качества.

-2

Соответственно, ДУК должен принимать заявки, фиксировать их и, конечно, на них реагировать — то есть, устранять проблемы.

Каждое заявление и каждый телефонный звонок должны фиксироваться: дата и время обращения, фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес и суть заявки. Каждой заявке присваивается свой номер, по которому можно отследить, на какой стадии находится устранение проблемы.

-3

Заявки передаются ДУКом в подрядную организацию, которая отвечает за определенный вид работ. С момента приема заявки специалисты устанавливают контроль над ее исполнением.

Вывод: Звоните и требуйте, чтобы проблему устранили. ДУК обязан не только принять заявку, но также отреагировать на нее.

Миф № 2. Управляющая компания — посредник, проблемы не решает и отправляет к подрядчику

Большинство вопросов решает ДУК. Если в подъезде давно не убирали, если перестали вывозить мусор, если сломался лифт — управляющая компания примет вашу заявку и устранит проблему. Тем не менее, некоторые вопросы должны решаться коллективно.

-4
«Ответственность за исправную работу инженерных сетей, устройств и оборудования разделяется между тремя лицами:
— ресурсоснабжающей организацией, которая поставляет ресурс до „стены дома“;
— домоуправляющей компанией, которая отвечает за исправную работу коллективных приборов учета ресурсов (электроэнергии, воды, тепла) и надлежащее состояние общедомовых коммуникаций (стояков тепло- и водоснабжения и водоотведения, электропроводки);
— собственником — в его зону ответственности попадает разводка труб с горячей и холодной водой внутри квартиры и индивидуальные квартирные приборы учета, а также исправность радиаторов отопления в случае их замены самим жителем, исправность электропроводки внутри помещения, исправность электрических предохранителей („пробок“) и своего счетчика»

В случае с канализацией собственник отвечает за исправность системы водоотведения от места присоединения сантехнических приборов (раковины на кухне, ванны, санузла) до присоединения канализационной трубы в помещении к общедомовому канализационному стояку — это уже зона ответственности домоуправляющей компании.

-5

Получается, если авария произошла на территории собственника, ответственность за ремонт ни ДУК, ни подрядная организация нести не будет. ДУК может не вести ремонт систем, относящихся к зоне ответственности собственника.

Вывод: Жители должны обращаться в ДУК с любой проблемой, если вопрос находится в зоне ответственности как управляющей компании, так и подрядной организации.

Миф № 3. ДУК набирает только «своих» подрядчиков

Подход к предоставлению услуг сейчас поменялся, в том числе — в сфере жилищно-коммунального хозяйства. И домоуправляющие компании заботятся о вашем комфорте.

«Управляющая компания обязана обеспечить безопасные и комфортные условия для проживания собственников многоквартирного дома и исправную работу всех инженерных коммуникаций: систем водо-, газо- и электроснабжения, водоотведения, системы центрального отопления, систем вентиляции и дымоудаления»
-6

Например, из ежедневных дел — организация уборки подъездов, вывоз мусора, уборка придомовой территории. Но управляющая компания не нанимает сотрудников напрямую, а заключает договор с отдельной подрядной организацией.

«Для выполнения услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, ДУК привлекает подрядные организации. Каждая из них отвечает за свой „фронт работ“: ремонт инженерных коммуникаций, фасадные и кровельные ремонтные работы, проверка газового оборудования, вентиляционных каналов и дымоходов, уборка лестничных клеток и придомовой территории, вывоз мусора».

Отбор подрядчиков происходит на конкурсной основе. Учитываются техническая оснащенность претендентов, профессионализм персонала, результаты предыдущей деятельности. Это позволяет свести к минимуму возможные огрехи в работе. Если жителей не устраивает качество услуг, подрядчика могут сменить.

-7
«Домоуправляющая компания несет ответственность перед жителями за работу обслуживающих организаций, поэтому у жителей нет необходимости общаться с подрядчиками напрямую»

Вывод: ДУКи находят подрядчиков, заключают с ними договоры и следят за выполнением работ. Если качество оказания услуг низкое, жители могут потребовать смены подрядчика.

Если вы не знаете, какая компания управляет вашим домом, информацию можно найти на портале «Реформа ЖКХ». Необходимо просто указать верный адрес.

Если ваша управляющая компания очевидно не выполняет свои обязанности, вы можете обратиться к руководству ДУКа, в Роспотребнадзор, Госжилинспекцию или прокуратуру.

ЖКХ
2331 интересуется