Найти тему

Дорогами Большого Владивостока

Администрация Приморского края делает ставку на развитие дорожной отрасли региона

Развитие сети автомобильных дорог, отвечающих самым современным требованиям, призвано обеспечить эффективное сотрудничество между регионами во благо жителей нашей страны. Для Приморского края это особенно важно, ведь развитая инфраструктура является серьезным ресурсом подъема экономики Дальнего Востока и всей России. О том, как сегодня развивается дорожная отрасль Приморского края, нашему изданию рассказал директор регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора.

Как реализуется одна из приоритетных федеральных программ края «Безопасные и качественные дороги»?


Старт этому проекту дан в 2017 году в соответствии с поручениями президента и Правительства РФ. Для его реализации в Приморском крае была подготовлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации.
Главными целями проекта являются снижение количества мест концентрации ДТП до 2018 года не менее чем на 50%, до 2025 года — ​не менее чем на 85%, а также увеличение протяженности дорожной сети, соответствующей нормативу. К 2018 году доля протяженности таких дорог должна составлять не менее 50% от общего числа, а к 2025-му — ​не менее 85%.
Так, во Владивостокской агломерации, включающей Владивостокский и Артемовский городские округа, Надеждинский и Шкотовский районы, в общей сложности насчитывается 2175 км дорог. Кроме этого в результате осуществления приоритетного проекта ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик, а также увеличение доли граждан, подтверждающих улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций.
В перспективе реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» должна привести к оптимизации транспортных потоков, синхронизации развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключению перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров — ​на общественный транспорт, включая пригородные перевозки.


Какие наиболее крупные инфраструктурные проекты реализуются на данный момент в Приморье и какова специфика работы в вашем регионе?

Для увеличения пропускной способности на автодороге Владивосток — ​Находка — ​порт Восточный администрацией края принято решение о строительстве новой скоростной автодороги категории 1Б с четырьмя полосами движения из цементобетона. К настоящему моменту здесь введено в эксплуатацию 16,75 км, тем самым завершен обход города Артема.
Ведется строительство участка км 18+500 — ​км 40+800 (1Б категория) длиной свыше 25 км с четырьмя полосами движения. Предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях, мосты и путепроводы, эстакада. Также предусмотрен подъезд к п. Шкотово. Планируемая интенсивность движения на 20-летнюю перспективу — ​33 527 автомобилей в сутки. Осуществляемое ныне строительство транспортной развязки «Полный клеверный лист» в районе поворота на п. Силинский позволит соединить в общую сеть автодороги Владивосток — ​Находка — ​порт Восточный на участке км 0 — ​км 18+500; от автомобильной дороги федерального значения Хабаровск — ​Владивосток до автомобильной дороги Владивосток — ​Находка — ​порт Восточный; Владивосток — ​Артем и даст выход к игорной зоне «Приморье».
В нашем регионе работают компетентные компании, благодаря труду которых и удается успешно решать поставленные задачи. Например, ООО «Трансстроймеханизация» хорошо зарекомендовало себя и летом 2016 года ввело участок скоростной трассы Владивосток — ​Находка — ​порт Восточный в обход Артема. В 2016 году распоряжением Правительства РФ компания стала единственным подрядчиком при строительстве участка км 18+500 — ​км 40+800 вышеназванной дороги с Артема до Царевки. В этом году ООО «Трансстроймеханизация» планирует завершить строительство объекта на 17%. Хотел бы также отметить АО «СпецСУ», которое трудилось в рамках освоения ТОР «Надеждинская» на строительстве автодороги Зима Южная — ​Раздольное — ​Хасан. А в рамках реализации ТОР «Михайловский» этой компанией отремонтированы существующие дороги внутри ТОРа.

-2

Какие крупные проекты в дорожно-транспортной сфере реализуются на территориях опережающего развития?

В рамках освоения ТОР «Надеждинская» завершено строительство автомобильной дороги Зима Южная — ​Раздольное — ​Хасан на участке Зима Южная — ​Новый — ​Де-Фриз. Протяженность дороги — ​6,3 км.

На ТОР «Михайловский» департаментом запланировано строительство двух автомобильных дорог в 2018 году, находящихся в Михайловском муниципальном районе, общей протяженностью 11,4 км.

На ТОР «Нефтехимический» по объекту «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» департаментом запланировано строительство автомобильной дороги подъезд к г. Находка от автомобильной дороги Артем — ​Находка — ​порт Восточный протяженностью 15 км категории «магистральная улица районного значения». Расчетная скорость движения здесь составит 70 км/час, запланирован капитальный тип дорожной одежды, предусматриваются остановочные пункты общественного транспорта, тротуары, освещение. Данный объект включен в госпрограмму Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013‑2021 годы.

Всеми дорогами, которые строит департамент в рамках подготовки инфраструктуры ТОР, — региональными или межмуниципальными общего пользования, могут пользоваться жители.

В качестве застройщика объектов инфраструктуры ТОР на Дальнем Востоке, обеспечивающей их функционирование, определено АО «Корпорация развития Дальнего Востока».

Каковы наиболее важные задачи ближайшего года?

Работы очень много, перечислю основные проекты. В рамках дорожной деятельности в 2018 году планируется окончание строительства мостового перехода через р. Мельгуновка на км 72 автодороги Михайловка — ​Турий Рог, примыканий к автодороге пос. Новый — ​полуостров Де-Фриз — ​Седанка — ​бухта Патрокл к улично-дорожной сети Владивостока.

Планируем продолжить реконструкцию дороги Уссурийск — ​Пограничный — ​Госграница на участке км 13 — ​км 20. Строится автомобильная дорога Владивосток — ​Находка — ​порт Восточный на участке км 18+500 — ​км 40+800.

В текущем году также планируется строительство объектов ТОР «Михайловский»: автодорога вдоль границ земельных участков ООО «РусАгро-Приморье» и проезды от дорог регионального значения до границ земельных участков ООО «РусАгро-Приморье».

В 2018 году запланировано начало строительства мостовых переходов в Приморском крае через реки Литовка, Кроуновка и Крыловка.

Еще одной первоочередной задачей департамента является выполнение работ по ремонту самых проблемных участков автодороги Артем — ​Находка — ​порт Восточный в соответствии с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокской агломерации и в рамках приоритетного направления стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги».