Как создатели лучших произведений мировой литературы справлялись с недомоганием, преодолевали творческий кризис и находили время на работу.
Привычки знаменитых писателей выглядят несовременно. Набоков, вероятно, не стал бы использовать карточки для записей, если бы у него был Айфон. А любители цветных чернил и особой бумаги Кэрролл и Дюма наверняка не писали бы от руки и просто настроили форматирование в Ворде. Их способы найти вдохновение легко переносятся в наши реалии и до сих пор могут помочь пишущему человеку.
Hello Blogger приводит перевод инфографики WriteToDone о странных и удивительных привычках писателей.
Джеймс Джойс
«Улисс», «Портрет художника в юности»
Любил писать текст, лежа на животе. При этом он использовал большие синие карандаши и надевал белую одежду. Эти привычки, впрочем, возникли не из-за того, что Джойс был странным. Большинство из них были из-за его плохого зрения. Толстый карандаш позволял ему видеть, что он пишет, в то время как белая одежда отражала свет на лист бумаги.
Вирджиния Вулф
«Миссис Дэллоуэй», «На маяк»
Писала каждое утро по 2,5 часа. Использовала стол метровой высоты, верхняя часть которого располагалась под углом. Это позволяло Вулф отходить и смотреть на свою работу в целом. Эта причуда была вызвана ее соперничеством с сестрой Ванессой, которая рисовала стоя. Вирджиния не хотела, чтобы та ее в чем-то превзошла.
Франц Кафка
«Превращение», «Процесс», «Замок»
Использовал довольно радикальный способ прокачать свою креативность. Он истязал себя. Сначала Кафка работал в смене по 12 часов и при этом писал, но позже его повысили. Тем не менее, из-за домашних дел он начинал писать текст в 23.00 и мог продолжать до 6 утра.
Виктор Гюго
«Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Человек, который смеется»
Чтобы выполнить работу в срок, Виктор Гюго использовал довольно радикальные способы. Он начала писать «Собор Парижской Богоматери» осенью 1830 и хотел закончить в феврале 1831. Чтобы этого добиться, он купил банку чернил и заперся в комнате. У него даже не было одежды, за исключением серой шали и трикотажного костюма, что помогало Гюго побороть искушение куда-нибудь выйти.